«Я впечатлена. По сравнению с Саратовской областью у нас пока еще нет центра для одаренных детей. Он только организуется. Дети же раскрываются именно в системе допобразования, это мое святое убеждение», - рассказала заместитель начальника регионального модельного Центра дополнительного образования детей Саратовской области Елена Никифорова.
Гости из разных регионов страны не только смотрят, как все устроено в недавно открытом центре «Ключевский». В Пензу они прибыли для участия в конференции, посвященной подготовке и профессиональному развитию педагогов дополнительного образования.
«Если дополнительное - значит второстепенное? Ничего подобного. По сути дела, школа жизни. Одно дело вы в школе знания получаете, а другое - ищите свой характер, темперамент. Допобразование находится на серьезном переломном моменте. Что греха таить, какое-то время к нему действительно относились, как к чему-то второстепенному», - пояснил ректор Института регионального развития Пензенской области Геннадий Белорыбкин.
Внеурочные занятия, в первую очередь, расширяют кругозор ребёнка, а еще формируют его гражданскую позицию, развивают стремление к самосовершенствованию. Неважно, творческую или техническую дисциплину выбирает школьник, его необходимо заинтересовать. И это - задача наставника. Алексей Марьин не один десяток лет посвятил работе в системе допобразования, сегодня рассказывает о том, как вести педагога к личному успеху.
«Оперативно смотрим потенциал каждого педагога, уже подбираем для него конкурс. В рамках него он также проходит школу профмастерства», - рассказал депутат Законодательного собрания Пензенской области Алексей Марьин.
Помимо такого инструмента повышения компетентности, как конкурсы, собравшиеся говорили о необходимости привлечения в кружки и секции детей, механизмах непрерывного повышения квалификации кадров и современных требованиях к профподготовке.
«Сегодня это действительно айтишники, новые компетенции, направленные на мобилизацию отношений, на коммуникативные новые форматы. Правильно сегодня на секции будет оттолкнуться от требований работодателей - какие они видят проблемы с выпускниками педагогических колледжей», - пояснил председатель Ассоциации педагогических колледжей России (г. Ярославль) Михаил Лавров.
Нюансы практического обучения студентов - будущих педагогов дополнительного образования обсудили уже в рамках проектной сессии. Участие в конференции приняли представители двух десятков учреждений, в том числе из Республики Беларусь.