Таким образом определяют марку щебня и проверяют его на дробимость - одно из основных свойств. После воздействия пресса остается крошка, количество которой и является главным показателем. Проверку необходимо провести сейчас, ведь совсем скоро начнется ремонт дорог. И материал должен соответствовать всем требованиям, чтобы выдерживать нагрузку автомобилей.
«По результатам несложных арифметических действий вычитания и деления мы получаем марку 1400, что соответствует проекту», - рассказал начальник отдела лабораторного контроля управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Алексей Веденеев.
Проверяют перед стартом ремонтных работ и асфальт. Но здесь уже другой набор критериев. Основной из них - пористость.
Работы у сотрудников лаборатории управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области перед началом сезона много, ведь материалы на проверку везут все подрядные организации, которые занимаются ремонтом магистралей в нашем регионе. Времени на это требуется немало. Например, на полное исследование образца щебня у одного человека уйдет день. В случае с асфальтом - от 3 до 4 суток. Также изучают песок, битум, минеральный порошок. Выявляются разные нарушения.
«По опыту прошлых лет, по щебню это гранулометрический состав. Его везут поставщики, и иногда он не совпадает. В основном, все подрядчики заготовили материалы и передают их нам. А мы уже испытываем, выдаем заключения и разрешение на использование в асфальтобетонной смеси или в основании», - пояснил начальник отдела лабораторного контроля управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Алексей Веденеев.
Работа лаборатории управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области будет продолжаться на протяжении всего предстоящего сезона.