Ключи от своих нехороших квартир в этом доме в микрорайоне «Заря» новоселы получили чуть более двух месяцев назад. Многоэтажку возводили для двух категорий граждан - расселенных из аварийного жилья и детей-сирот. С серьезными бытовыми неудобствами люди столкнулись сразу.
«Мне эту квартиру дали как сироте в декабре прошлого года, есть плита, стоят счетчики, но приготовить что-то, что-то сделать я не могу, так как газа нет», - поделилась собственница квартиры Дарья Китанина.
Чтобы решить проблему, жильцы приобрели настольные электрические плитки. Но на них приготовление пищи занимает больше времени.
«То есть если я на газу готовила суп час, но на электрической плите уходит намного больше времени. И также затраты на электричество», - пояснила собственница квартиры Дарья Китанина.
Кроме того, в доме не было горячей воды, не работал лифт, на контейнерной площадке отсутствовали баки для мусора. Люди звонили в различные инстанции, но в большинстве из них отвечали, что некомпетентны решать эти вопросы. И только спустя два месяца новоселы набрали «правильный» номер.
«Обращение пришло вчера в 16:00, ко мне обратилась пресс-служба, сказали, что не работает лифт, нет горячей воды. Дальше было обращение, что не реагирует управляющая компания. К сожалению, путались немножко с телефонами, сегодня приехали с руководителем управляющей компании, он на данный момент общается», - рассказал заместитель главы администрации Пензы Ярослав Щигорев.
«Давайте так – обращения все должны поступать в управляющую организацию. По телефону мы с вами определились, то есть, если какие-либо нюансы с рабочими или аварийной службой, мой личный телефон я оставлю, и по каждому вопросу будем прорабатывать», - пояснил директор «МУП-16» Александр Ерофеенков.
Жильцам не просто было разобраться, куда нужно обращаться, еще и потому, что до 1 марта здание находилось в управлении компании-застройщика. Кроме того, как пояснили специалисты, при сдаче нового дома, как правило, уходит некоторое время на пуско-наладочные работы. Вероятно, поэтому, когда дали горячую воду, в кранах пропала холодная.
Некоторые проблемы жильцов действительно были решены в кратчайшие сроки: заработал лифт, оборудовали контейнерную площадку. Что касается основной - отсутствия газа, то пока новоселы продолжают пользоваться электрическими плитками.