10 аварий, в которых пострадали 12 школьников. Число травмированных детей на дорогах в этом году продолжает расти. Чтобы снизить их количество, в Пензенской области уже действуют ряд методик. Что еще нужно сделать – специалисты обсуждают в Институте регионального развития.
«Изучается безопасный маршрут в школы и из школы до дома, в начальной школе в кабинетах младшего и среднего звена предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения», - пояснила директор центра профилактической работы Института регионального развития Пензенской области Елена Федоськина.
Самым доступным и безопасным остается формат игры или соревнований. Инспекторы ГИБДД сами приходят в учебные заведения, а педагоги включают подготовку грамотного пешехода в программы дополнительного образования. Так поступили в колышлейской школе № 1. Там создали кружок юного инспектора дорожного движения.
«У нас есть и практическая часть, и теоретическая часть, то есть мы в отряде занимаемся изучением Правил дорожного движения, участвуем в конкурсе «Дорожное колесо». Это самое сейчас важное, основное направление воспитательной работы в школе, и детям навыки эти нужны», - рассказал педагог дополнительного образования школы № 1(р. п. Колышлей) Олег Скрябнев.
Специалисты сходятся во мнении: безопасность детей на дорогах – не тот случай, когда опыт нужно нарабатывать методом проб и ошибок. Инспекторы ГИБДД готовы проводить экскурсии по тем маршрутам, которыми ребенок ходит ежедневно. Останавливаясь у каждой дороги и объясняя, откуда грозит опасность и как себя вести.
«Работы по профилактике детского травматизма в ДТП ведется на постоянной основе, наши сотрудники активно принимают участие в проведении профилактических бесед и занятий с несовершеннолетними, таких бесед было проведено более 2,5 тысячи», - пояснил начальник отделения УГИБДД УМВД России по Пензенской области Валентин Новоженцев.
Еще одно важное направление – работа с родителями. Если ГИБДД и школы готовы объединиться, чтобы помочь детям, то до мам и пап не всегда получается достучаться. Инспекторы приходят на собрания в школы, а непосредственно на дорогах отслеживают, насколько взрослые сами готовы обеспечить безопасность ребенку.