Переориентироваться с минимальными потерями – главная задача экспортеров Пензенской области на ближайшие месяцы. 2022 год внес коррективы в деятельность бизнеса. Но несмотря на все изменения, возможности для торговли с зарубежными странами остаются.
«Как такового снижения экспорта нет. Осталось все на прежнем уровне, но всё-таки мы планируем, что с каждым годом экспорт будет увеличиваться, а он застыл. Поэтому мы надеемся, что в этом году мы увеличим долю экспорта», - рассказала руководитель отдела развития пензенской компании Марина Жукова.
На сегодняшний день выстраиваются иные логистические пути реализации продукции, расширяются торговые отношения со странами СНГ, Индией, Ираном и Китаем. Как отмечают специалисты, перспективы с развитием новых каналов сбыта товаров и услуг открываются колоссальные.
«Российский продукт на самом деле ждут во многих регионах и странах. Разные сегменты, то есть не стоит бояться. Хоть ты производишь оборудование автосервиса или ты занимаешься пищевыми продуктами, или у тебя есть уникальные технологии, или ты занимаешься поделками, рынок найдется для всех. Главное в него верить», - пояснил модератор школы управления «Сколково» Сергей Верещак.
О новых направлениях продвижения товара рассказали предпринимателям в ходе мастер-класса, который провели московские спикеры. Подобные встречи будут продолжены. Развитие экспорта – один из региональных приоритетов. На сегодняшний день Пензенской области удается удерживать неплохие показатели по отгрузке продукции.