Зачем нужно периодически менять жидкости в машине?

Зачем нужно периодически менять жидкости в машине?

06.10.2020

Многие автовладельцы не знают, когда и почему нужно менять все жидкости в их машине. Постараемся это прояснить.

Как правило, в автомобиле имеется шесть типов жидкостей, которые необходимо периодически заменять или доливать. Одной из самых важных на данный момент является жидкость для стеклоочистителя. Если не будет специального незамерзания, все ясно - лобовое стекло на ходу очистить не получится, может замерзнуть и лопнуть бак, а также выйдет из строя помпа системы.

Не менее важно состояние антифриза. В принципе, его следует полностью менять каждые два-три года. Это нужно делать зимой, и жидкость должна соответствовать нескольким условиям - не замерзать зимой, эффективно отводить тепло от двигателя, не быть химически активным по отношению к деталям двигателя и обеспечивать смазку водяного насоса. Если антифриз не соответствует ни одному из этих требований, двигателю грозит капитальный ремонт.

Потеря антифриза происходит из-за добавления воды, повышающей температуру замерзания с -40°С до -5–10°С. Это может вызвать взрыв или перегрев устройства. При добавлении жидкости другого класса возможно активирование коррозии, что приведет к повреждению деталей двигателя. Даже если у антифриза нет потерь, с возрастом он теряет свою эффективность. При замене антифриза вам необходимо знать, какой из них подходит для данной модели, что есть информация, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для этого более чем хорошо использовать жидкости проверенных брендов.

С моторным маслом все понятно и сроки его замены всем известны. Другой вопрос с маслом в автоматике - в принципе его замена по рекомендации автопроизводителя - 60, 90 и т. Д. тысячи километров. Если масло не заменять, частицы от износа рабочих поверхностей откладываются в фильтре, скапливаются в местах вокруг коробки, а часть из них продолжает циркулировать в системе, интенсифицируя абразивные процессы.

Тормозную жидкость также следует заменять каждые два года на новую. От его состояния зависят тормозные качества автомобиля, эффективность работы АБС, ESP, электронной системы, имитирующей блокировку дифференциала. Причина замены заключается в том, что тормозная жидкость, как правило, гигроскопична, и со временем поглощение влаги снижает ее температуру кипения. Это может вызвать образование в нем пузырьков воздуха, которые уменьшают давление в тормозной системе или даже прекращают тормозное усилие.

Почему также следует заменять гидравлическую жидкость в гидроусилителе рулевого управления? В основном из-за продуктов процессов износа, которые являются не только абразивными, но и осаждаются на механизмах клапанов и других элементах системы. Среднее рекомендуемое время замены этой жидкости - каждые 80 000 км.

Реклама
Рекламодатель: www.vazbook.ru

Назад к разделу