Они также старательно пишут мелом на доске, но у них нет дневников, в которые требуется ставить оценки и тем более писать замечания. С ними совсем другой диалог - не как с подростками. Можно построить совместный план обучения и развития, но прицип, по которому общаются действующие лица все тот же - учитель и ученик.

«С ними интересно работать, у них есть чему поучиться, например смелости, не каждый человек может сделать такой шаг - пойти учиться дальше. Получать не только аттестат о среднем образовании, они поступают в вузы», - рассказала учитель истории обществознания, куратор обучающихся в форме самообразования и семейной форме обучения центра образования №1 Пензы Наталья Товстун.

Сейчас у них действительно больше нет страха, ни перед ЕГЭ, ни необходимостью совмещать трудную, ответственную работу с учебой.

«Я учился в девятом классе, и как раз в то время вводили ЕГЭ. Было страшно сдавать, и я ушел в техникум. Потом ушел из него, чтобы отслужить в армии, а после уже не доучился. Когда устраивался на работу, много где требовали образование, хотя бы среднее, пришлось задуматься, и решился», - поделился ученик центра образования №1 Пензы Александр Воробьев.

Закончить 10 и 11 классы для взрослых учеников чаще всего - требование работодателя и новых профессиональных стандартов. Но в последнее время появилась и другая тенденция - получить полное образование стремятся молодые мамы в декрете, которые когда-то ушли после девятого класса в техникум.

«Работаю и учусь два через два. Мне не трудно, ребенку сейчас два года. Он активный, конечно, но понимает, когда ложимся спать, укладываю его, беру книжку, читаю, он лежит, слушает. Пусть это не сказки, а какая-нибудь физика, история, но терпит», - сказала ученица центра образования №1 Надежда Шапрова.

Как такового формата «вечерняя школа» сейчас больше не существует. Варианты, в которые она трансформировалась: очно-заочное и заочное обучение. При этом фактически от ученика, совмещающего работу и образование, требуется подготовиться к промежуточным и итоговым экзаменам, которые подтверждают, что программы освоены. Педагоги, учившие и рабочую молодежь, и поколение нулевых сегодня, говорят и о другом - более глубоком отличии.

«Мне кажется, что именно в те годы было проще работать, было осознание глубокое, что им это нужно, просили дополнительных консультаций, и в выходные работали», - прокомментировала учитель математики центра образования №1 Пензы Валентина Чувашова.

Несомненное сходство - в потребности. В центре образования замечают, что взрослых учеников сейчас не меньше, чем во времена школы рабочей молодежи. Только на заочном обучении - больше 180 человек. Как и много лет назад после звонка с урока они снова уходят на большую перемену, и точно знают, что вернуться за парту снова ради больших перемен в жизни.

Поделиться
Новостная лента
25.09.2025 18:58
Житель Пензенской области получил срок за содействие террористической деятельности
25.09.2025 18:31
Пензенская «Лагуна-УОР» стартует в чемпионате России домашними матчами с «Кристаллом» из Санкт-Петербурга
24.09.2025 19:05
В Пензе дал концерт знаменитый мультиинструменталист Аргишти
23.09.2025 19:15
В Пензе пройдет международная IT-конференция SECON-2025
23.09.2025 18:15
Для участников проекта «Серебряная Пенза» провели праздник в Доме офицеров
23.09.2025 18:05
В Пензе продолжаются масштабные работы по озеленению
23.09.2025 16:03
Под Пензой состоялись состязания по стендовой стрельбе
23.09.2025 15:08
Представители пяти стран собрались на агрофоруме в Мокшанском районе
Прямой эфир