Председатель пензенского союза профессиональных водителей Андрей Гайкалов не скрывает своего разочарования. На призыв выйти на митинг и потребовать повышения цен на услуги такси вместо 300 человек пришли всего около 100. Между тем, вопрос касается абсолютно всех водителей, занятых перевозками пассажиров.

Проблем у таксистов и раньше было немало - плохие дороги, дорогие запчасти и хамоватые клиенты. Однако в последнее время, по словам собравшихся, они и вовсе поставлены на грань выживания.

«Мы возим на халяву, занимаемся благотворительностью. Мое мнение, реальная цена должна быть, допустим, от центра до ближнего Арбекова – 150 рублей, в среднее - 170, а в дальнее – 200», - сказал водитель такси Игорь.

«Лицензию выкупаем семь-восемь тысяч и приходится платить еще полторы тысячи в месяц неизвестно за что. Дороги никакие, дорожный налог дорогой. Минимальная цена должна быть как два года назад - 130 рублей, иначе нам просто невыгодно», - отметил водитель такси Владимир.

Водители уверены, виной всему - крупные перевозчики и сетевые диспетчерские службы. Первые в погоне за клиентом сознательно занижают цены, а вторые раздают заказы всем подряд, в том числе водителям без лицензий.

«Те, кто без лицензии ездит, нужно наказывать не водителя, а тех, кто дал заказ. Тысяч на 500 их оштрафовать, одного, второго, третьего. Тогда они задумаются: всем давать работу или только брать водителя с лицензией», - сказал водитель такси Александр.

Профессиональные водители уверены, от незначительно повышения цен на их услуги никто не проиграет. И пассажиры - в том числе.

«Если поднять, к примеру, на 20 рублей стоимость. Для водителя такси это - от 7 до 14 тысяч рублей в месяц. Соответственно, он уже сможет поменять резину, привести автомобиль в порядок, со временем он сможет, возможно, исправить свою кредитную ситуацию, либо накопить денег и поменять автомобиль на более комфортный», - сказал председатель союза профессиональных водителей такси г. Пензы Андрей Гайкалов.

По его словам, в своих проблемах таксисты отчасти виноваты и сами, так как в их рядах нет сплоченности. Бороться за повышение оплаты своего труда готовы далеко не все. Ситуация критическая. Профессиональных водителей не устраивают низкие тарифы на перевозки, однако сделать с этим они практически ничего не могут. Конкурировать с нелегалами, готовыми возить за любые деньги, не получается.

Сейчас в Пензе таксистов без лицензий в десять раз больше, чем тех, у кого есть необходимые документы. Представители региональной власти о проблемах пензенских таксистов знают, однако помочь им особо не могут, так как ценообразование в этой сфере регулируется исключительно соотношением спроса и предложения.

«В любом случае первичен закон, а то, что рыночные отношения - всем понятно, ясны их чаяния по повышению стоимости проезда, но нужно и учитывать возможности населения, кто пользуется этими услугами. Будем ждать принятия федерального закона, который определит диспетчерские службы и их полномочия», - сказал начальник управления транспортного обслуживания Пензенской области Алексей Антипов.

Пока закон, регулирующий деятельность диспетчерских служб такси, не принят. А значит, из легальных способов борьбы за свои права у пензенских таксистов остаются лишь митинги и забастовки.

Поделиться
Новостная лента
01.11.2025 19:25
В Пензе проходит Большой этнографический диктант
01.11.2025 19:10
В Пензенской области официально закрыт судоходный сезон
01.11.2025 14:40
В Пензе представили новый номер литературного журнала «Сура»
31.10.2025 18:35
Пензенские волонтеры отмечены на международной премии «Мы вместе»
31.10.2025 18:34
Православные пензенцы отметят Дмитриевскую родительскую субботу
31.10.2025 18:33
Начальник пензенского УМВД навестил ветерана органов внутренних дел в преддверии праздника
31.10.2025 18:31
В Пензе отметили 160-летие института судебных приставов России
31.10.2025 18:30
Пензенский «Горводоканал» обновил парк специализированной техники
Прямой эфир