Кондитерские изделия ( Шармэль) — Сладкая реституция тем, кого нет

2019-08-14

Милые дамы, не забывайте, чтобы сохранить шарм, вам каждый день необходима одна маленькая радость. Возьмите за правило баловать себя. «Шармэль» – лакомство столь легкое, что совсем не повредит нашей талии. Коробки сладостей из Европы заказывайте на BonBonBox.

Ах, как давно это было – как будто совсем не было. Когда-то в России жили-были господа, привыкшие повелевать и приказывать по праву рождения, и их дамы – нежные, жеманные, совсем не приспособленные ни к какой другой жизни, кроме той оранжерейной и ненастоящей, которую они вели. Способность остановить на скаку коня еще не считалась главной женской добродетелью, даже спортивный загар еще не вошел в моду, как и спортивная фигура и широкие движения, а также относительно свободная любовь. Модно было выглядеть томной и больной – для чего здоровые румяные девушки пили уксус и использовали не румяна, как теперь, а белила.

В девушках ценилась бледность и томность, а еще – тонкая талия, в дамах – большая грудь и пышные волосы, и те и другие поминутно падали в обморок, в общем – давно это было. Потом пришли новые люди – никто не знает, откуда они взялись. Ни в городе, ни в деревне раньше таких не было – точнее были, но по-другому выглядели и по-другому назывались.И бедные дамы, утонченные и не приспособленные к жизни, оказались либо за границей, где их никто не жаловал без доходов от поместий, либо попытались раствориться в народе, где их все равно безошибочно вычисляли, выгоняли, сажали и убивали. Ведь вошли в моду совсем другие манеры у женщин – грязные ногти, нечесаные волосы, мужские мускулистые фигуры, хамское поведение.

Старорежимные дамы в свое время были не способны даже сыграть на домашней сцене тех, с кем им теперь приходилось жить.Те из них, кто не погиб сразу, десятилетиями пребывали в депрессии, им то казалось, что мир сошел с ума, то, что это они сошли с ума, а все вокруг идут к большому и светлому, но их не берут с собой. Поэтому они после работы приходили к себе домой и лежали одетыми на кровати. На большее уже не было сил. Я вычитал это в мемуарах Надежды Мандельштам – о том, что в самые трудные периоды своей жизни бывшие старорежимные дамы просто впадали в ступор. Понятно дело, что от былой их изнеженности не оставалось и следа, хотя хорошие манеры многие сохранили до старости.И вот – странное дело – реклама постсоветской России их вспомнила – когда надоели ударницы, работницы, крестьянки и стахановки, которые им пришли на смену.Нужен положительный идеал – и его находят в прошлом.И вот на фабрике «Ударница» выпускают зефир в мармеладе, его очень правильно называют «Шармэль» и рекламируют с помощью ролика, стилизованного по картинке под немое кино – коричнево-зеленая гамма, рваные движения актрис. Все очень точно и убедительно.

Если вспомнить масштабную сагу о российских воротилах в роликах «Сибирской короны», где воспеты мужчины того же социального слоя, то может показаться, что Россия, которую мы потеряли, возвращается хотя бы в рекламу.Что, может быть, хорошо – хотя бы потому, что реклама обладает способностью задалбливать какие-то вещи даже в самые тупые головы и, может быть, заодно с зефиром в шоколаде продвинет в широкие народные массы образы дам серебряного века как привлекательные и достойные подражания.А фабрика, которая выпускает «Шармэль», по-прежнему называется «Ударница».Хотя теперь это Открытое Акционерное Общество.

Назад к разделу

Просмотров: 24