17.12.2020
Автоматизация неизбежно проникает во все сферы нашей жизни. Почти самым мощным потребителем энергоресурсов является жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), и эта сфера – не исключение. Можно назвать два крупных вектора направления автоматизации в этой сфере – управление энергораспределением и управление сервисным обслуживанием объектов ЖХК.
Одним из двигателей процесса автоматизации является реформа ЖКХ, направленная на энергосбережение. Реализация изменений влечёт за собой установку большого количества приборов. Это создаёт дополнительную мощную нагрузку на ЖКХ, т.к. все эти приборы учёта и контроля необходимо качественно и своевременно обслуживать.
В связи с этим, можно обобщить и сказать, что автоматизация управления ЖКХ призвана решать две важные проблемы: рост энергопотребления и рост расходов на ремонт приборов учёта и прочих территориально распределённых объектов.
Главная цель автоматизации ЖКХ – это экономия потребления ресурсов и снижение потерь тепла. В связи с этим планируются следующие изменения:
Важным шагом станет создание автоматизированной системы оперативно-диспетчерского контроля и учета потребления энергоресурсов и воды.
Совокупность всех систем учета потребления энергоресурсов, соединенная в единый учетный комплекс коммунальных платежей, составляет Единую автоматизированную систему учета потребления энергоресурсов по ЖКХ города.
Автоматизированная система учета потребления энергоресурсов даёт неоспоримые плюсы:
Отдельное важное направление автоматизации, которое даст компаниям из сферы ЖКХ возможность расти, — это управление сервисным обслуживанием различных территориально распределённых объектов:
Частным управляющим компаниям автоматизация сервисного обслуживания даст весомое конкурентное преимущество за счёт высокого качества коммунального обслуживания.
Расскажем небольшую историю, о которой большинство россиян может только мечтать.
Открываешь входную дверь квартиры, выходишь в подъезд и видишь, что не работает лампочка. Делаешь фотографию на свой смартфон, открываешь мобильное приложение своей управляющей компании, делаешь заявку и прикрепляешь фото. Спускаешься по лестнице и вдруг замечаешь, что на окне одного из пролётов оторвана ручка. Снова делаешь фото, заходишь в приложение, легко и быстро оставляешь заявку. Спускаешься, выходишь на улицу, садишься в автомобиль. Не проходит и 5 минут, а заявки уже обработаны диспетчером и приняты в работу! Через несколько часов получаешь уведомления с фотоотчётами о том, что твои заявки закрыты успешно.
Вы только представьте, как это влияет на качество жизни! И это реально уже сейчас.
На базе российской IT-системы СНАРЯД | FSM можно построить систему управления сервисным обслуживанием в ЖКХ. Это даст совершенно новый качественный уровень. Особенно тема актуальна для современных застройщиков, у которых дома после сдачи в эксплуатацию обслуживают собственные управляющие компании. Качественный сервис позволит добиться высокой лояльности владельцев квартир и даст возможность качественно и быстро масштабировать бизнес.
Функциональные возможности:
Система позволяет организовать учёт объектов с возможностью организации планов по ремонтам и осмотрам с персональным перечнем осматриваемых и измеряемых параметров по следующим типам объектов и сохранение истории всех осмотров, ремонтов и прочих операций: фундамент, стены и перекрытия, фасады, крыши, подвалы, мусоропроводы, лифты, общедомовые приборы учета, системы электроснабжения, системы теплоснабжения, системы горячего и холодного водоснабжения, системы водоотведения, системы газоснабжения, системы пожаротушения, системы водостоков.
Важная ценность системы заключается в том, что планово-предупредительные работы будут осуществляться по заранее утверждённому графику, который будет постоянно под контролем. ППР для большинства объектов ЖКХ – это стратегически более выгодные мероприятия, которые позволяют дольше сохранять объекты в рабочем состоянии, продлить их срок жизни.
Учет информации по объектам и работам позволяет обеспечить формирования отчетности, предусмотренной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014 г. N 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», в частности по формам:
Также есть возможность формировать отчетность по своим формам.
Реклама
Рекламодатель: adeptik.com