Франшиза кафе: особенности, плюсы и минусы

2021-09-14

Предприятия общественного питания стабильно приносят доход. Несмотря на регулярно возникающие сложности в экономической жизни страны и финансовые кризисы, в городах регулярно открываются новые кафе. Значит, бизнес в сфере общепита является прибыльным. Но не любой. По статистике большинство вновь открытых кафе закрывается максимум через год. Дело в том, что самостоятельно открыть точку “с нуля” очень сложно. Покупка франшизы дает возможность стать собственником доходного предприятия с минимальными вложениями и практически без риска прогореть.

Что такое франшиза кафе

Франшиза – быстроокупаемая бизнес-модель. Покупатели франшизы называются франчайзи. Клиент приобретает знания и оборудования. В пакет входит возможность пользоваться товарным знаком, маркетинговыми разработками и обучать персонал, а также многое другое. Франчайзи открывает новую точку, входящую в сеть. Известное на рынке имя популярного бренда привлекает покупателей, позволяет обойтись без собственных вложений в рекламу и маркетинг. Пользу получает и головная компания, продающая франшизы, – она увеличивает свою узнаваемость, а также берет с франчайзи комиссионные (они называются роялти).
Виды франшиз кафе:
· кондитерская,
· быстрое питание,
· кофейня,
· придорожное кафе,
· веганское или вегетарианское кафе,
· мини-кафе,
· здоровое питание.
Стоимость франшизы зависит от многих факторов. Компании предлагают широкий диапазон цен на свои разработки, начиная от 100.000 рублей за открытие небольшой кофейни и заканчивая миллионными вложениями в открытие ресторанов с мировым именем. Отечественные франшизы, как правило, дешевле зарубежных. В среднем на старте нужно иметь несколько десятков тысяч долларов. Подсчитано, что кафе окупает себя, начиная с третьего года работы. Купить франшизу можно у молодой сети или предпринимателя с большим стажем работы. Надежнее обращаться в компании, работающие на рынке 3 и более лет. Доходность франшизы должна быть подтверждена документами.
Плюсы открытия кафе по франшизе:
· Люди должны ежедневно питаться. Можно обойтись без многих услуг, но не без еды, поэтому спрос на продукты питания никогда не снижается.
· Кафе означает приобретение готового бизнеса с гарантированной доходностью. В нем все предусмотрено, начиная от дизайна помещения, заканчивая стратегией развития.
Недостатки открытия кафе по франшизе немногочисленны:
· Франчайзи ограничен условиями договора.
· Нельзя вносить изменения в порядок ведения своей деятельности.
· Любые перемены нужно согласовывать с франчайзером.
При нарушении условий договора контракт будет расторгнут, а на франчайзи наложат штраф. Получается, что вложив собственные деньги, предприниматель получает не личное предприятие, а филиал материнской компании.

Особенности франшизы общепита

Общепит – специфическая отрасль. Франшизы, предлагающиеся на этом рынке, имеют несколько особенностей. Наиболее выгодным направлением считается открытие точек быстрого питания – почти 70% таких заведений работают по франшизе. Лидером является шведский бренд Сибилла, специализирующийся на продаже франшиз владельцам АЗС, открывающим пункты питания на своих заправках. Лидером в сегменте “Кофейни- Кондитерские” считается Шоколадница – у этого предприятия 74 партнерских филиала.
В общепите постоянно появляются новые форматы обслуживания. Поэтому бренды массово создают приложения для доставки. Современный тренд по доставке еды и упаковке блюд для продажи на вынос поддерживают большинство заведений общепита.
Конкуренция в общепите высока, но на рынок ежегодно выходит достаточное количество новых игроков. Большинство из них работают по франшизе – это говорит о том, что данная форма ведения бизнеса приносит хороший доход.

Назад к разделу

Просмотров: 70