На улице Лядова - настоящий праздник, к 62-му дому наконец-то приехал обещанный управляющей компанией трактор. Дорогу возле подъездов здесь не чистили с конца прошлого года.
«Здесь буксуют все. И скорая, и такси к нам не заезжают. Они вон подъезжают туда и говорят, выходите, потому что мы в ваш двор ехать боимся. Счастье, что он приехал наконец-то», - говорит Майя Калиниченко, жительница дома № 62 на улице Лядова.
Дорогу, конечно, расчистили. Но попутно завалили снегом детскую площадку - единственное место для прогулки возле дома.
С акционерным обществом «Арбековское», говорят жильцы, всегда сложно договориться. С тех пор, как компания взялась за управление домом, добиться реакции на любое обращение стало практически невозможно. В многоэтажке 2006-го года постройки, явные проблемы с канализацией. Пока дожидаемся аварийку, Лариса Сутягина рассказывает, что неприятный запах стоит в подъезде уже не первый год. Но раньше его ещё можно было терпеть. О проблемах с инженерными коммуникациями управляющая компаний осведомлена.
«Должны были ещё сделать в начале лета. Потом как бы пандемия, были у них какие-то отговорки. Лето прошло. Ничего нет. Осень прошла, ничего нет», - рассказала Лариса Сутягина, жительница дома № 62 на улице Лядова.
За хоть какую-то работу коммунальщики принимаются, когда жильцы дома начинают угрожать сменой управляющей компании, признаётся пенсионерка. Однако, все заканчивается лишь новыми обещаниями. Спустя полчаса на бригаду сантехников за окном ни намёка. Приходится самим выезжать на поиски специалистов. На Онежской, 5, где расположен офис АО «Арбековское», на месте находим только мастера. Тот отправил нас на проспект Строителей 112. Едем на туда, где должен быть нужный нам мастер, отвечающий за 62-й дом по улице Лядова. И снова одна пустая комната за другой. Как и на Онежской, руководство отсутствует. Благо, на месте секретарь. После невнятных ответов которой, звоним Ларисе Николаевне из 62-го, которая вызывала аварийку. Женщина говорит, что к ней никто так и не приехал, хотя прошло 1,5 часа. От длительного ожидания женщина перенервничала и у неё поднялось давление.
Нам удалось раздобыть телефон инженера управляющей компании, Альберта Ониковича. Со второго раза дозваниваемся до него.
«К ней приедут, смотря заявка какая. Заявка рассматривается. Если шум какой-то — это не аварийная заявка. Кто сказал, что к ней не приезжали, слесаря же не будут заходить в квартиру и отчитываться, что они приехали.
Зачем? Если заявка есть, если в подвале, они заходят в подвал», - ответил Оникович.
Видимо, инженер АО «Арбековское» не знаком с требованиями, установленными постановлением правительства России. В них чётко определён регламент реагирования на срочные вызовы по коммунальным проблемам. Обращение обязаны рассмотреть в течение 10-ти минут и сразу же направить на адрес аварийную бригаду.
«В течение получаса управляющая компания должна локализовать, т.е. обнаружить аварийную ситуацию, если она есть в доме и в течение получаса должны уведомить гражданина, обратившегося в аварийно-диспетчерскую службу о сроках устранения этой аварии, а также о её характере», - объяснила начальник отдела лицензирования Министерства ЖКХ и гражданской защиты населения Пензенской области Мария Мамедова.
Любое несоответствие этим нормативам может быть расценено, как грубое нарушение лицензионных требований. При появлении таких фактов гражданам следует обращаться в министерство ЖКХ, инспекторы проведут независимую проверку и примут соответствующие меры. Помимо внушительных штрафов, это риск лишиться разрешения на работу, особенно если ситуация повторяется.