05 февраля 2015, 19:05Общество

В. Путин потребовал восстановить в субъектах движение пригородных поездов

Минувший 2014-й стал «черным годом» для жителей Пензы, привыкших пользоваться пригородными поездами. Их число сократилось до минимума. Ходили слухи, что направления на Пачелму, Кузнецк и Сердобск и обратно вовсе отменят. Путейцы мотивировали это невыгодностью маршрутов. Проблему постоянно держала на контроле региональная власть, защищая перед железнодорожниками-монополистами интересы пензенцев.

Актуальная для многих областей страны тема получила общероссийский резонанс. Президент Владимир Путин потребовал в кратчайшие сроки восстановить в субъектах движение пригородных поездов.

Вернутся ли в Пензу отмененные электрички? Башкортостанская компания и «Черноземье», осуществляющие в пригородные перевозки, пока хранят молчание. На их сайтах - никаких обновлений. И это при том, что 4 февраля глава государства потребовал от путейцев вернуть поезда, не экономить на людях. Регион ждет конкретных действий, направленных на увеличение численности подвижного состава. Еще год назад в области было 16 электричек, сейчас - всего четыре. На стадии обсуждения - время движения некоторых поездов.

«Договорились с Башкортостанской компанией, они проводят анкетирование по изменению времени отправки пачелмского поезда, потому что в Пачелму он уходит в 20.39. Мы считаем, что это поздновато. Исходя из этого, будем договариваться с компанией по изменению времени. По Кузнецку сохранилось то время, к которому уже люди привыкли», - рассказал министр промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области Михаил Торгашин.

Если окончательный вопрос с пригородными перевозками еще на стадии решения, то в Пензе удается находить выходы из кризиса с общественным транспортом. Одни горожане недовольны тем, что мало маршруток, другие - долгим ожиданием троллейбусов и автобусов.

Троллейбусы уже есть, автобусы будут. Делается все для обеспечения бесперебойной работы общественного транспорта. Найдено решение по использованию 30 муниципальных «ЛИАЗов», ранее принадлежавших МУП-банкроту «Пассажирские перевозки».

«По условиям конкурсного производства, договор аренды подписал конкурсный управляющий на период его полномочий. Соответственно, в настоящее время предпринимателем они взяты и выходят на маршруты, которые были у МУП «ППП», - сообщил Михаил Торгашин.

Еще одна головная боль - маршрутки. Они стали современнее и вместительней, но что толку? Если раньше пензенцы брали на абордаж автобусы, сейчас пришла очередь транспорта малой вместимости.

«Если мы скорость в данном случае ставим во главу угла, забывая о безопасности перевозок, дорожного движения, то, наверное, все-таки это неправильно. Я думаю, что администрация Пензы сделает правильные выводы», - сказал заместитель начальника управления при министерстве промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области Алексей Мещеряков.

Работа над оптимальным соотношением общественного транспорта малой и большой вместимости в Пензе продолжится. Мнение чиновников - главное, чтобы не было толчеи на остановках.

Общество
просмотров 887
Поделиться:
Социальные комментарии Cackle