Несколько лет учебы подошли к концу. Впереди - работа по новому профилю. Более 40 преподавателей, воспитателей и психологов решили освоить специальность «лечебная педагогика». Это непростая дисциплина. Она необходима в условиях совершенствования инклюзивного образования.
«Лечебная педагогика ориентирована на оказание комплексной помощи разным детям с нарушениями развития. Также и взрослым, людям с нарушениями развития, и конечно, их семьям, и лечебная педагогика занимает одно из мест в прочих направлениях специального образования», - сказала доцент кафедры Института детства Московского педагогического государственного университета Тамара Исаева.
Те, кто прошел программу профессиональной подготовки, результатом остались довольны. По их словам, они получили много знаний, которые уже готовы применять в своей работе. Тем более, что некоторые взаимодействуют с детьми, у которых есть проблемы со здоровьем.
«Обучение проходило непросто. Самое интересное, что эта профессия сейчас очень востребована, и ждем, когда получим дипломы и отправимся на свои рабочие места, чтобы помогать людям, которые в этом нуждаются», - отметил участник программы профессиональной переподготовки Павел Халилеенко.
«Важно постоянно развиваться. И обращать внимание, прежде всего, не на себя, а на ребенка. Как он себя ведет и что нам показывает своим поведением, что я могу из этого черпать и как буду строить свою работу», - пояснила участница программы профессиональной переподготовки Нуриса Хисамова.
Базой реализации программы профессиональной подготовки стал Пензенский государственный университет. Однако прошли ее специалисты со всей страны. Для того, чтобы получить дополнительную специальность, в наш город приехали педагоги из Казани, Симферополя, Находки и других городов.
«Они целеустремлены сами по себе. Поэтому научить таких людей гораздо проще. Это первый момент, и второй момент — это, конечно, то мастерство, которое есть у них изначально, мы просто попробовали его огранить, если можно», - рассказала начальник управления Пензенского государственного университета Оксана Симакова.
Как отмечают в Пензенском государственном университете, наш регион - один из лидеров в сфере инклюзивного образования. И несмотря на то, что для этой группы педагогов программа уже завершилась, вуз и дальше останется центром ее реализации.