«Учитель все время находится в стрессовой ситуации. Одно дело ты с одним договорись, а тут надо попробовать договориться с сотней активных непоседливых ребятишек», – отметил ректор института регионального развития Пензенской области Геннадий Белорыбкин.
Как должны строиться отношения между педагогом и учениками? С родителями школьников? Ответы на эти и многие другие вопросы появятся в «Этическом кодексе педагога». Наша область станет ,первым регионом России, где будет создан подобный свод норм и рекомендаций. Перед началом работы над документом, организовали круглый стол, где эксперты поделились мнениями.
«По максимуму избегать конфликтов. Находить всегда точки соприкосновения со всеми участниками образовательного процесса. Это важно для него самого, как для педагога, для учителя, для ученика, для администрации школы», – пояснил министр образования Пензенской области Алексей Комаров.
«Здесь нам нужно и защищать учителей, и защищать учеников, и защищать родителей. Потому что родители тоже частенько страдают. Простой пример – «забронзовевшие» учителя, которые все заслуженные, переслуженные, сидят давно», – сказал председатель Совета отцов гимназии № 44 города Пензы Михаил Козин.
«Учителя с большим стажем не то, чтобы против кодекса. Они аргументируют это тем, не будет ли обесцениваться статус учителя, тем самым, что без кодекса мы как бы не умеем себя вести», – поделилась учитель физики и астрономии многопрофильной гимназии № 4 "Ступени" города Пензы Юлия Сафаева.
Еще один проблемный вопрос - педагоги и интернет. Что можно и что нельзя учителю в сети? Рекомендации на этот счет тоже должны появиться в «Этическом кодексе педагога».
«Какие-то педагоги публикуют в социальных сетях какой-то непотребный, по мнению родителей, контент. С какой точки зрения подойти к этому вопросу, действительно ли этот контент может оказывать пагубное воздействие на ребенка и на родителей», – отметила глава Ассоциации классных руководителей Пензенской области Ольга Захарова.
Какие еще нормы и правила будут в кодексе, предстоит определить педагогам региона. Министр образования области Алексей Комаров предложил им поделиться своими мыслями на этот счет.
«Это должна быть небольшая брошюра. Самая основная для того, чтобы сам педагог мог ориентироваться. Понятно, что в 300 листов он быть не может», – дополнил министр образования Пензенской области Алексей Комаров.