22 мая 2020, 19:02Общество
Асфальтобетон, который в этом сезоне будут укладывать на пензенские дороги, испытывают на прочность на новом оборудовании итальянского и немецкого производства. Его закупили и в лабораторию областного управления строительства и дорожного хозяйства еще в 2019 году, теперь, после настроек, он работает на 100%, выполняя весь цикл испытаний материалов в соответствии с новым ГОСТом.
На участке дороги-дублера улицы Окружной работает асфальтоукладчик. Под тяжестью катков горячее покрытие превращается в гладкую поверхность. Температура раскаленного материала, который только что достали из печи - 150 градусов.
«Изготавливаем асфальтобетонную плиту. Для этого мы формуем ее на роллерном компакторе при заданной температуре и нагрузках», - рассказал начальник отдела лабораторного контроля управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Алексей Веденеев.
Такой щебеночно-мастичный асфальт уложат на автодороге в районе Богословки в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного президентом, но для начала материал нужно испытать на прочность. Там все автоматизировано, так что после загрузки плиты в установку специалисту остается только ждать, причем не так уж и долго. Меняя нагрузку, которая соответствует весу дорожных катков от самых легких до тяжелых, многотонных, аппарат уплотняет плиту до четырех сантиметров. Этот процесс, можно сказать, начальный, но необходимый - для выявления дефектов.
Одна из самых распространенных деформаций «дорожной одежды» - колейность. Коварность углублений нельзя недооценивать: в жару они увеличиваются, в мороз покрываются коркой льда, а в непогоду прячутся под водой. Попав в колею на высокой скорости, даже на относительно неплохой дороге без ям и трещин, водитель может запросто не справиться с управлением. Причин образования таких повреждений может быть много - несоблюдение технологий при укладке асфальта, большой поток тяжелых грузовиков и даже использование зимней шипованной резины. Ясно одно - чтобы новые дороги эксплуатировались дольше, при ремонте нужно учитывать возрастающую нагрузку.
Об этом заботятся в лаборатории областного управления строительства и дорожного хозяйства. Одна из самых дорогостоящих установок помогает определить, насколько асфальт сопротивляется истиранию, имитируя воздействие на дорогу автомобильной шины. По образцу в течение суток колесо проезжает 20 тысяч раз.
«Любое отклонение влечет за собой возникновение погрешности в определенных параметрах. Например, колейности, пористости, прочностных характеристик», - сказал Алексей Веденеев.
Если же вдруг в лаборатории выявят даже малейшее несоответствие, смесь придется корректировать - изменить состав и заново провести испытания. Только после этого асфальтобетон будет допущен до ремонта дорог. Щебеночно-мастичный асфальт такого качества уже второй год укладывают на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значений.
14 марта 2025, 19:45
Представители Законодательного собрания Пензенской области приняли участие в заседании Ассоциации законодателей ПФО...14 марта 2025, 19:39
В Пензе прошел второй фестиваль центров общения старшего поколения14 марта 2025, 19:33
Экономическая полиция Пензы подвела итоги работы14 марта 2025, 18:15
В Пензенском ботаническом саду зацвели подснежники14 марта 2025, 18:11
В Пензе обновили Доску почёта работников ЖКХ14 марта 2025, 17:54
В Пензе ужесточили контроль за благоустройством города14 марта 2025, 17:50
В Пензе завершается строительство административно-бытового корпуса асфальтобетонного завода...14 марта 2025, 17:47
В Пензе подвели итоги конкурса «Красавица в погонах»