23 августа 2021, 14:55Культура

В Пензенской картинной галерее начали оборудовать собственную реставрационную мастерскую

В Пензенской картинной галерее им. К. А. Савицкого уже установили массивный мраморный стол. Его делали на заказ, над чертежом трудился профессиональный инженер. Мастерская позволит восстанавливать полотна с соблюдением всех технологических требований. А это значит, что многие из картин, которые долгие годы не выставлялись и лежали в запасниках, снова увидят свет.

По массивным ступеням картинной галереи, в небольшую каморку, которая изменит облик собрания живописи. Именно тут картины будут обретать свои былые яркость и блеск. Станут такими, как их видел автор. Но уже под кистью реставратора Ольги Карасевой. Сейчас там установили главный инструмент - мраморный стол стоимостью больше 300 тысяч рублей.

«Мрамор - холодный и из-за этого мы работаем горячими утюгами, когда укрепляем, клей, чтобы не проходил вглубь картины, создается из-за разности температур конденсат. Таким образом мраморный стол помогает нам укреплять живопись и дублировать», - поделилась реставратор Ольга Карасева.

Поверхность должна быть идеально гладкой, никаких стыков. А потому это не окончательный вид стола, его еще станут шлифовать, а все неровности заполнять специальным материалом. Важно, для реставрационной мастерской и мощное бестеневое освещение. Его смонтируют не только под потолком, но и по периметру. Восстанавливать работы из запасников в картинной галерее начали относительно недавно - всего два года назад, да прошли через эту процедуру не так много полотен.

«Она буквально последние дни у нас до отъезда в Москву, едет в школу Андрияки на большую школу репинских учеников. Она вернется из Москвы, и я думаю, что к 130-летию галереи мы обязательно проведем выставку, которая будет состоять из полотен, которые отреставрированы Ольгой Карасевой», - сообщил директор Пензенской областной картинной галереи им. К. А. Савицкого Кирилл Застрожный.

В запасниках Пензенской картинной галереи сейчас десятки полотен, которые невозможно выставлять из-за того, что они изношены. Единственным вариантом долгие годы было отвозить их московским специалистам. А поскольку этот процесс довольно затратный, отреставрировать удавалось всего порядка пяти экспонатов в год. Собственная, оборудованная мастерская позволит увеличить эту цифру до 20.

Культура
просмотров 729
Поделиться:
Социальные комментарии Cackle