01 февраля 2015, 20:34Экономика

В пензенских магазинах расширяется выбор местных продуктов

По данным Пензастата, за минувший год оборот розничной торговли по продаже потребительских товаров вырос более чем на 2,5 процента. При этом пищевых продуктов, напитков и табачных изделий продано более чем на 82 миллиарда рублей. Оборот общественного питания вырос на 3,5 процента.

После введения российским правительством эмбарго на ввоз ряда наименований продуктов питания из Европы, некоторые аналитики пугали угрозой дефицита и пустых магазинных прилавков, однако нехватки продуктов в торговых центрах явно не ощущается.

Какую долю в ассортименте продовольственных магазинов занимают товары местного производства - выясняли сотрудники регионального минсельхоза, проводя мониторинг прилавков.

«Выбор колоссальный, и он расширяется. Очень приятно, что сейчас в приоритете местные производители, потому что этот товар более качественный и хороший», - сказала начальник управления рынка продовольствия и лицензирования министерства сельского хозяйства Пензенской области Нина Богач.

Ассортимент продукции в пензенских магазинах огромен, и вряд ли исчезновение с пензенских прилавков ряда запрещенных к ввозу из-за границы продуктов питания корректно сравнивать с продовольственной обстановкой перестроечного времени.
На стандартный набор продуктов могла рассчитывать домохозяйка в советские годы. Все самое необходимое. Масло, яйца и крупы выдавались по талонам. А уж о рыбных деликатесах люди могли только мечтать.

«У меня в это время сын поступил в институт и учился в Москве. И я, чтобы кормить его, я бегал по всей Москве, Пензе, отправлял ему продукты. Очень много времени уходило на поиск просто какой-то еды», - сказал житель Пензы Виктор Кукин.

Сейчас это воспринимается как какая-то первобытная дикость, а ведь прошло не так много времени с 80-90-х, когда очередь к продуктовым отделам магазинов заканчивалась на улице, и зачастую стоять приходилось бесцельно - товара на всех не хватало. Не удивительно, что символом достатка для советского народа была колбаса. И если сейчас в крупной продовольственной сети Пензы до 200 наименований этого продукта, то в перестроечное время он считался деликатесом, и приобрести его можно было только по талонам - впрочем, как и другие продукты.

«У меня случайно как реликвия остались неиспользованные талоны на масло, на яйцо и на мясные продукты. Эти талоны не так просто было отоварить, потому что мясные продукты не всегда были в реализации. Люди ездили в Москву за колбасными изделиями, за сушками, за сгущенным молоком и апельсинами», - рассказала заместитель директора «Союза производителей и дистрибьютеров» (г. Пенза) Наталья Рожкова.

Сегодня в магазинах - разные товары на разный достаток, и у покупателя есть право выбора по цене и качеству. По статистике Пензастата, за минувший год наши земляки приобрели продуктов питания, напитков и табачных изделий на сумму, превышающую 82 миллиарда рублей.

Экономика
просмотров 1727
Поделиться:
Социальные комментарии Cackle