24 ноября 2015, 14:45Экономика

В Пензе выяснили, в каких магазинах меньше всего местной продукции

Продовольственная безопасность – задача №1 не только для страны в целом, но и для Пензенской области. На совещании в правительстве области губернатор Иван Белозерцев выяснил, какие торговые сети неохотно сотрудничают с местными товаропроизводителями, и потребовал, чтобы на магазинных полках выделяли больше места для пензенских товаров. Тем более что возможность такая, как оказалось, есть.

«Будем поддерживать на законных основаниях, не нарушая антимонопольное законодательство, те сети, которые продвигают нашу продукцию», – заявил Иван Белозерцев.

Активнее продвигать на торговые полки сетевых магазинов местные товары призвал глава региона. Ритейлеров собрали в областном правительстве, чтобы узнать, сотрудничают ли они с пензенскими товаропроизводителями.

«По мясу птицы – индейки, курицы – и мясной гастрономии мы выросли с 65% до 73% вдоль от категории. По кондитерским изделиям мы выросли на 5% – с 22% до 27%. Фактически все группы продуктов, которые производятся на территории региона, по кондитерским изделиям, у нас присутствуют», – сказал генеральный директор торговой сети Андрей Мартынов.

На территории региона насчитывается более 260 товаропроизводителей, которые выпускают основные группы продовольственных товаров. Как сообщили губернатору, с сетевыми компаниями у местных производителей заключено 367 договоров.

«На полках представлены до 120 наименований кондитерских, до 30 – хлебобулочных изделий, до 12 – макаронных изделий, до 40 видов молочной продукции, до 70 наименований колбасных изделий. Картофель, овощи, яблоки, мед и другой ассортимент», – сообщила начальник управления рынка продовольствия и лицензирования министерства сельского хозяйства Пензенской области Нина Богач.

На совещании выяснили, какие торговые сети с местными поставщиками сотрудничают неохотно. Некоторые представители компаний объяснили небольшой ассортимент пензенских продуктов дефицитом торговых площадей, другие и вовсе поспешили опровергнуть данные статистики.

«По большому счету, у нас представленность значительная. Если брать чисто алкогольную продукцию, то наша компания, может быть, – одна из самых крупных по сетям, за исключением местных», – заявил директор торговой сети Вадим Лемаев.

Иван Белозерцев порекомендовал представителям торговых компаний перестать делать акцент на пензенском алкоголе и обратить внимание на другие продукты.

На прошлой неделе подвели итоги уборочной кампании. Показатели достойные, но вот аграрии с небольшими объемами производства, по словам специалистов, часто не могут реализовать продукцию в местных торговых сетях.

«Наши производители обращаются в торговые сети, и есть ряд проблем. Они говорят о том, что сроки по заключению договоров поставки товаров неоправданно затягиваются. Нет оперативного решения по изменению ассортимента, наценки и места на торговых полках. Оказывается, от этого тоже многое зависит. Такая вот логистика», – заметил губернатор.

Зачастую поставщиков продуктов выручает акция «Выбирай пензенское – держи марку». По ее результатам создано порядка 40 брендовых магазинов и 12 отделов, где продается местная продукция с минимальной торговой наценкой.

Кроме того, в регионе действуют 87 ярмарок различных форматов. Теперь пензенским товаропроизводителям осталось занять свое место на полках крупных торговых сетей.

Экономика
просмотров 1490
Поделиться:
Источник фотографии: http://fotokaif.com/wp-content/uploads/2014/04/About-Food-Photography-HD-Wallpaper.jpg
Социальные комментарии Cackle