Не только насладиться достопримечательностями Пензенской области, но и попробовать её, что называется, на вкус теперь могут все гости региона. Уже второй ресторан ввёл в свой ассортимент аутентичное меню. В нём собраны блюда, которые готовили на протяжении нескольких веков наши предки. Таким образом развивая гастрономический туризм.
«Сейчас туристический сувенир переходит в гастросувенир. Все хотят привезти с собой домой какой-то сувенир, который был бы гастронаправления. Либо колбаску, либо конфеты, у нас есть кленовый сироп, который производится только у нас. И это является нашей фишкой», - рассказал заместитель министра культуры и туризма Пензенской области Ильдар Мавлюдов.
Главное условие, которое предъявляют ресторанам в министерстве культуры и туризма региона, – еда должна быть приготовлена из продуктов, которые производят в Пензенской области, чтобы сохранить и максимально точно передать местный колорит. Поэтому в меню «Посадские блинчики с картошкой и рыжиками», собранными в наших лесах, «Пирог с мичуринскими яблоками», «Золотарёвские лисички по-домашнему, жаренные с картофелем», «Куракинская уха с судаком», «Спасский вишневый пирог» и многое другое.
«У нас много блюд. У нас многонациональный район. У нас и русские, и мордовские, и татарские, и чувашские. Вот вам где кладезь. Пожалуйста, делайте. И плюс европейская кухня, которая у нас всегда была», - пояснил председатель Союза краеведов России Владимир Первушкин.
Работа над аутентичным меню занимает немало времени. Начинается она с консультаций с краеведами, изучения кухонь различных национальностей, которые проживают на территории региона, поиска рецептов, и лишь потом повар приступает к их освоению. По словам рестораторов, блюда в заведении подают на протяжении месяца и они уже пользуются большим спросом. На этот раз на «званый ужин» пригласили экспертов туристической отрасли, чтобы, встречая гостей города, они знали, куда их вести, и таким образом дополнить впечатления от экскурсий.
«Все блюда интересные, все действительно аутентичные. Сейчас почти нет ни одного тура, где нет дегустаций, где нет мастер-классов, где нет национальных блюд», - пояснил менеджер туристической компании Рафик Даркин.
«Теперь не стыдно будет ни москвичей везти сюда, ни гостей из Челябинска. У нас есть постоянные туристы, которые к нам уже приезжают не первый год, и вот именно хотелось бы показать что-то национальное. Потому что мы едем в Чебоксары, там своё, Йошкар-Ола – тоже своё, а теперь в Пензе есть что попробовать», - рассказала руководитель туристической компании Ольга Фирсова.
Работа по развитию гастрономического туризма в Пензенской области продолжается. Подключить к этой работе планируют как можно больше кафе и ресторанов.