30 марта 2022, 14:35Общество

В Пензе провели конференцию по проблемам ДТП

Как оценить, а потом еще и сократить социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий? Этот вопрос стал главным для участников конференции, которую организовали на базе Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. В актовом зале собрались представители ГИБДД, Ространснадзора, НИИ автомобильного транспорта и других учреждений. 
25 человек погибли, 380 получили ранения разной степени тяжести в 276 дорожно-транспортных происшествиях, произошедших в Пензенской области с начала этого года. Много это или мало - так вопрос не стоит, ведь задача всегда одна - снизить число аварий. Потери от них исчисляются не только человеческими жертвами, но и экономическими показателями. Поэтому в поиске вариантов решения общенациональной проблемы заинтересованы самые разные ведомства, от научных институтов до органов власти.  
«Мы должны приходить к какому-то определенному знаменателю и должны доказать, что есть огромный ущерб, и если часть денег бюджетировать на то, чтобы предотвратить ДТП, то мы получим гораздо больший эффект,  чем тот, который мы несем сейчас от ДТП», - пояснил генеральный директор НИИ автомобильного транспорта Алексей Васильков.
Каждый из участников конференции подготовил доклад по конкретной теме. Гость из Москвы Дмитрий Митрошин сконцентрировал внимание на проблеме выбора компаний-перевозчиков пассажиров в городах России. Оказывается, при проведении соответствующих конкурсных процедур вопросы безопасности практически не учитываются.  
«При регулируемых тарифах заказчик покупает услугу по перевозке пассажиров, оплачивая работы полностью по так называемому брутто-контракту, либо частично, когда прибыль перевозчика напрямую зависит от числа перевезенных пассажиров. С позиции обеспечения безопасности дорожного движения  наиболее оптимальным представляется брутто-контракт, поскольку перевозчик не будет гнаться за прибылью, стараясь перевезти большее число пассажиров, а будет размеренно следовать по маршруту в соответствии с установленным расписанием», - рассказал начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. 
На конференции коснулись самых разных нюансов одной общей темы - какие существуют варианты оценки ущерба от ДТП, насколько велики экологические факторы риска от развития автомобильного транспорта, все ли в порядке в сфере ответственности перевозчика за пассажиров. Затронули и другие вопросы. Но все участники сходятся в главном, что для решения всего комплекса проблем назрела необходимость в выработке единого подхода в масштабах всей страны.
Общество
просмотров 970
Поделиться:
Социальные комментарии Cackle