Как быстро и качественно производить ремонт дорожного покрытия? Вопрос, который из года в год в России, а в частности в Пензе, не теряет своей актуальности. В списке пожеланий минимум затрат и максимальный гарантийный срок.
«Дорогостоящего щебня у нас нет, а особенно в Пензенской области. Но есть у нас цемент в области. Как показывает и отечественный, и зарубежный опыт, одна из эффективных технологий максимального использования местных материалов - это как раз холодная регенерация. В связанные грунты мы можем добавлять цемент, специальные добавки и за счет этого, перемешивая, мы получаем качественный, совсем с другими свойствами грунт, который обладает высокими несущими способностями», - пояснил президент Ассоциации бетонных дорог России, доктор технических наук, профессор МАДИ Виктор Ушаков.
В регионах России этот метод уже используют, и он успел себя успешно зарекомендовать. А также здесь и существенная экономия средств. Не нужно тратиться на покупку и доставку дорогостоящего щебня, а также нет необходимости вывозить старое покрытие.
«Я считаю, что метод холодного рестайлинга дорожных одежд имеет право на жизнь и хорошую перспективу, потому что его можно применять, как от местных дорог — это подъезды к селам, к городам, так и на федеральных дорогах, в зависимости от нагрузки. Мое личное мнение, что это такой очень нужный метод в дорожном строительстве», - рассказал заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Виктор Максимец.
По словам специалистов, главное – не экономить на проектировании и предпроектном обследовании дорог. С точки зрения прочности и долговечности основания технология дает гарантированный результат до 15 лет.