В последние минуты перед началом регионального этапа олимпиады по экономике Елизавета Кашкина повторяет типовые для этой науки задачи. Они могут иметь вполне прикладную направленность, а их условия - быть приближенными к реальным. Тем не менее и теоретическими знаниями владеть необходимо. Предложение, спрос прибыль и налоги - изучение таких понятий заметно влияет на образ мышления детей, говорят педагоги. Валерия Ножкина, оценивая шанс на победу в олимпиаде, учитывает, в первую очередь, свои конкурентные преимущества.
«Терми экономика происходит от двух древнегреческих слов - экос - дом, хозяйство и хомос --закон, правило. Как известно, женщины лучше умеют планировать бюджет и рассчитывать доходы и расходы, поэтому я уже имею преимущество на этой олимпиаде», - сказала участница олимпиады школьников Валерия Ножкина.
Тем не менее, у Валерии много серьезных соперников. В региональном этапе участвуют порядка 70 школьников со всей области. Для них приготовили шесть аудиторий в губернском лицее.
«Я насколько, вот рассуждаю, хотят поступить в престижные ВУЗы престижные специальности, поэтому выбирают нашу олимпиаду», - пояснил председатель жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике Алексей Опекунов.
Алексей Генералов - самый юный участник испытаний. Он учится в восьмом классе финансово-экономического лицея и будет решать задания, рассчитанные на учеников годом старше. Свое будущее школьник связывает с деятельностью в коммерческой структуре.
«Вполне возможно, что я буду работать именно в экономической сфере, возможно в банке», - отметил участник олимпиады школьников Алексей Генералов.
Контроль за участниками олимпиады почти такой же серьезный, как на Едином Государственном Экзамене. Все действия школьников фиксируются системой видеонаблюдения.
Как и на других олимпиадах, пользоваться смартфоном здесь запрещено, но калькулятор можно оставить на столе, ведь деньги счет любят.
Региональный этап олимпиады по экономике проходит в течении одного дня, но делится на два тура. Первый длится полтора часа, за это время решаются тестовые задания. Второй посвящается задачам по экономике и на него отводится 140 минут.