26 мая 2015, 14:54Образование

В Пензе подвели итоги проекта «Оценка за поведение»

В Пензе подвели первые итоги экспериментального проекта «Оценка за поведение». В течение учебного года руководство школ следило за действиями своих подопечных на уроках и переменах. Баллы, выставленные учителями, суммировались с оценками одноклассников и родителей. В качестве поощрения дети получали смайлики, галстуки и значки.

Подводя итоги пилотного проекта «Оценка за поведение», стартовавшего в семи пензенских общеобразовательных учреждениях сентябре 2014 года, учителя школы №47 отметили значительное улучшение дисциплины в своих классах. На уроках дети стали внимательнее и организованнее, в тетрадях и дневниках - больше аккуратности.

«Я считаю, что оценка за поведение помогает самокритичности и самооценке, то есть, когда тебе ставят оценку за поведение, ты понимаешь это, осознаешь и стараешься исправиться», - сказал учащийся школы №47 г. Пензы Роман Шупилов.

О плюсах и минусах экспериментального проекта, воспринятого изначально общественностью неоднозначно, учителя и школьники говорили на встрече с Юрием Голодяевым.

«Заявка на оценку по поведению всегда была со стороны родителей и даже части учащихся, постоянно говорилось, что вот раньше оценка за поведение стимулировала, работала на развитие положительных качеств школьников», - отметил начальник управления образования Пензы Юрий Голодяев.

Модель системы оценивания каждая школа выбирала самостоятельно. Одних учащихся оценивали по трехбалльной шкале, других - по пятибальной, вручали галстуки и значки.

«Первое время были двойки, замечания, даже можно сказать честно, их было много, но в конце года их стало меньше, мы даже сами удивляемся, как это так получилось», - рассказал учащийся школы №67 Пензы Роман Дворников.

«Из минусов вывела то, что мы пытаемся что-то сделать только ради оценки. По мне, так хорошее поведение и манеры должны идти изнутри, то есть ты сам должен понимать, что это нужно тебе, а не кому-то другому, и поэтому я считаю, что проект «Оценка за поведение» должен быть не причиной нашего хорошего поведения, а лишь поводом», - высказала свою точку зрения выпускница школы №69 г. Пензы Елизавета Романова.

В числе прочих названных недостатков - неэффективность внедрения проекта среди одиннадцатиклассников. По мнению собравшихся, лучше всего оценки начинать ставить с младшего школьного возраста.

В проекте «Оценка по поведению» участвуют пока семь городских общеобразовательных учреждений, но с 1 сентября к ним должны присоединиться еще десять.

Образование
просмотров 1255
Поделиться:
Источник фотографии: uduba.com
Социальные комментарии Cackle