«Опять же видно, как мы изучали паразитов, смотрели на них в препаратах, и то, что мы проходили биологию», - поделился учащийся 11 класса школы №66 города Пензы Евгений Ермаков.
Неделя, проведенная в Рязанском государственном медицинском университете, не прошла даром. Почувствовать студентами себя смогли несколько пензенских школьников, которые занимаются в специальных группах по углубленному изучению профильных предметов. Анатомия, химия, биология, зоология. Познакомиться ребята смогли и с современным оборудованием. Масштабы ассимиляционного центра Алексея Куренкова поразили. Одиннадцатиклассник теперь знает, в какой именно вуз хочет поступить.
«Даже в аппарате для лапароскопии уже чувствовалась сложность этого ремесла. На примере той же внутривенной инъекции понятно, что не с первого раза получилось, но потом уже чувствуешь, как игла входит и как она прокалывает вену», - рассказал учащийся школы №66 города Пензы Алексей Куренков.
Участники учебной сессии поделились впечатлениями от поездки с ребятами, которым тоже может быть интересен такой опыт. Кластерный образовательный проект по непрерывной предпрофессиональной медицинской подготовке стартовал на базе Центра технологического обучения в сентябре прошлого года. Группы были сформированы для учащихся из 25 школ города.
«Пензенские школы уже многие годы сотрудничают с самарским и саратовским университетами. В этом году на Центр технологического образования вышел рязанский университет, который тоже захотел установить контакты. Ежегодно туда поступают много абитуриентов из Пензы, а контакты и подготовка довузовская с Пензой были не налажены», - пояснил директор Центра технологического обучения города Пензы Юрий Голодяев.
На встрече также дали старт набору учащихся в медицинские группы на следующий учебный год. Системно и целенаправленно готовить старшеклассников к поступлению в вуз будут ведущие учителя из Пензы и преподаватели из рязанского медицинского университета.