Утилизировать негде, приходится просто выбрасывать. Такой логикой руководствуются некоторые автолюбители, когда решают, что делать с шинами, которые уже отработали свой срок. Как результат – покрышки, лежащие вдоль дороги. Местами они даже висят на деревьях. А между тем срок их разложения достигает 130 лет. При этом опасные вещества попадают в почву и воздух. Поэтому наиболее сознательные не выбрасывают отслужившие свое запчасти.
«Изношенные шины складываем около дома и используем как бордюр. Машин много, поэтому и отходов много. А остальное, естественно, пока складируем. Мы не знаем, куда их отвезти на переработку. Потому что выбрасывать жалко, засорять экологию», - рассказал водитель Олег Савушкин.
Масштаб проблемы с годами становится все серьезнее, ведь за последние 20 лет количество легковых автомобилей выросло втрое. А общий вес выброшенных покрышек исчисляется сотнями тысяч тонн. Складируют их и в сервисах. Некоторые отправляют старые шины на стрелковые полигоны, где им можно найти применение, но этого мало. И если раньше была возможность переработки отработанной резины, то теперь ее просто нет.
«Раньше были предприятия, которые пользовались резиной для вторичной переработки, произведения либо матов для технических помещений, либо резиновых бордюров и так далее. Вторично можно было применять резину. Сейчас есть предприятия, которые занимаются переработкой на вторсырье покрышек, непригодных к использованию. Но они берут только крупноформатную, то есть резину от грузовых автомобилей», - поделился начальник производства автотехцентра «Юнакс» Александр Мацута.
Поэтому и сотрудники автосервисов, и рядовые водители уверены, что переработка старых покрышек в Пензе будет востребована. Нужны только соответствующие предприятия.