«Если открыть дверь на балкон, то начинает идти вода. Здесь она уже везде. Она идет из всех световых отверстий. В количестве вода набирается за ночь где-то по тазу и течет она постоянно», - рассказала Татьяна Баишева.
Почти две недели прошло с того момента, как коммунальщики избавились от снега и наледи на крыше дома на улице Пушанина №9. Но после устранения этой проблемы появилась другая. Теперь в одной из квартир на пятом этаже талая вода просачивается через отверстия под светильники в натяжном потолке.
«Коммунальные службы чем-то отстукивали свисающие сосульки, которые были огромными. К тому моменту они были уже до середины окна. До этого момента управляющая компания ничего не делала. Они очень сильно отстукивали сосульки, и мы переживали, что что-то может случиться с нашим балконом, с нашим окном», - поделилась жительница дома №9 на улице Пушанина Татьяна Баишева.
Так и случилось. Во время работ был поврежден козырек балкона. После обнаружения лужи на полу Татьяна Баишева обратилась в управляющую компанию. Правда, вместо помощи девушке пообещали судебные тяжбы.
«Мы написали письменное заявление, и примерно через час нам перезвонил сотрудник. Он не представился и стал хамить. Шантажировать. Говорит, что это мы сами виноваты. Как он сказал, что мы написали жалобу фактически на себя, потому что мы застеклили балкон, а остекления быть не должно. Стал говорить, что это он напишет на нас жалобу, что устранять они ничего не будут», - добавила Татьяна Баишева.
Действительно, в управляющей компании, комментируя ситуацию, ссылаются на то, что конструкцию жильцы соорудили в обход закона.
По проекту ни один балкон в доме на улице Пушанина не должен быть застеклен. На деле картина обратная.
«Если нанесен кому-то ущерб, то мы возмещаем. Бывали случаи, когда на машину отлетит сосулька. Потерпевший предоставляет экспертизу, пишет претензию. В таком случае мы не спорим, потому что виноваты. В том случае с карнизом я не считаю, что управляющая компания виновата, потому что карниз самовольно установлен. Если собственник считает по-другому, то она может обратиться в суд», - прокомментировал представитель управляющей компании «Надежда-6» Юрий Коротин.
В суде, как правило, владельца квартиры просят предоставить документы, разрешающие переоборудование балкона. У нынешних собственников, которые приобрели жилье не так давно, их нет. Впрочем, руководство управляющей компании пообещало пойти им навстречу и устранить созданный сотрудниками коммунальной организации дефект.
«Постараются устранить эту проблему. Поправить, чтобы не текло и не заливало. Но весной управляющая компания уже в правовом поле будет общаться с собственником, чтобы либо он узаконивал свои переделки, либо пускай приводит в соответствие с действующим законодательством», - дополнил Юрий Коротин.