На пересечении улиц Калинина и Красная Горка препятствие для транспорта в виде ограждения с надписями «опасная зона» и «проход закрыт» уже стало местной достопримечательностью. Здесь постоянно заделывают бреши в асфальте. Чуть западнее, метрах в 50 отсюда, огромный раскоп - его произвели, чтобы заменить трубы. И как раз сейчас рабочие закапывают яму. У председателя Общественного совета при региональном минстрое Виктора Галкина есть подозрения, что покрытие будет восстановлено не так, как положено - такой скептицизм вызвали массовые случаи недобросовестного отношения ресурсников к своей прямой обязанности восстанавливать после себя дорожное полотно.
«Хороший асфальт ломают, делают свои дела и потом бросают просто-напросто. Это непрофессионально. Они песком засыпали, прихлопнули, притопнули, а потом наняли за такие малые деньги подрядную организацию», - сказал председатель Общественного совета при министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Виктор Галкин.
Специалисты мониторят ситуацию еженедельно. И практически каждый раз фиксируют новые нарушения. В свою очередь, простые водители становятся вынужденными участниками подобных рейдов.
Цифры говорят не в пользу ресурсников. Так, на данный момент независимая дорожная лаборатория проверила больше 80 мест с уже восстановленным покрытием. Визуальный осмотр показал, что только на 20 из них качество соответствует требованиям, однако когда были проанализированы взятые керны, выяснилось, что нет вопросов только к семи образцам.
В ресурсоснабжающих организациях, например, в том же «Водоканале», и не отрицают: проблема существует. Говорят, что сразу везде успевать не получается, но все участки якобы на контроле.
«Ориентировочно до 10 магистральных дорог защебенено, но не асфальтировано. Сейчас находятся в работе и порядка 30 на внутриквартальных дорогах, 21 работает подрядчик, тоже мы не оставляем разрытия в изначальном их виде, то есть ямы у нас неприемлемы», - пояснил главный управляющий директор ООО «Горводоканал» Александр Наголюк.
Так или иначе проблема пока не решается. В Общественном совете при областном минстрое предлагают ресурсоснабжающим организациям не экономить на материалах и нанимать необходимое количество рабочих из профессиональных дорожных организаций, чтобы избавить Пензу от ям. Особенно в тех местах, где совсем недавно был уложен новый асфальт в ходе ремонта самой проезжей части, а не того, что под ней.