25 августа 2022, 19:40Образование

В министерстве образования региона подвели итоги прошедшей августовской педконференции

Три дня пензенские учителя обменивались опытом, знакомились с эффективными практиками. В ходе обсуждений затрагивалось много острых моментов, которые волнуют преподавателей. 
Изменить организацию образовательного процесса - такая задача была поставлена в самом начале августовской педагогической конференции. А сегодня уже подводят итоги. Сотни преподавателей в ходе обсуждений отметили сложные моменты, решение которых необходимо найти в ближайшее время. Например, в среднеспециальных учреждениях совсем скоро появится профессионалитет.  
«Чтобы кадры были приготовлены той самой квалификации, которой необходимо. В рамках государственного образовательного стандарта все хорошо, но если тебе нужен кадр, работник, который выйдя из образовательной организации, зашел к тебе, и тебе не надоговорить «Теперь забудь все, чему вас готовили, мы научим здесь», чтобы этого не было, вот этот переход должен быть незаметным и для предприятия, и для образовательной организации», - сказал заместитель министра образования Пензенской области Игорь Щеткин. 
Иными словами, путь от студента колледжа до сотрудника предприятия станет короче. Для этого планируется изменить программы так, чтобы производство стало частью образовательного процесса. Это позволит и проводить практику непосредственно на будущем рабочем месте. Обсуждали и реализацию других образовательных проектов, например, пилотного - по снижению бюрократической нагрузки на педагогов.  
«Есть небольшая часть регионов, которые позволяют себе уникальные проекты предлагать прорывные, о которых и в Москве бы даже не додумались, которые при этом направлены на реализацию тех ключевых целей, которые федеральная власть ставит перед системой образования на перспективу, как ближайшую, так и отдаленную», - пояснил директор экспертного центра оценки и обеспечения качества профессионального образования Российского профессорского собрания Станислав Климин. 
Так, в нашем регионе с начала учебного года учителя будут заполнять в 10 раз меньше документов, чем раньше. Продолжать вести необходимо будет рабочую программу ведения предмета, журнал учета успеваемости, внеурочной деятельности, план воспитательной работы и характеристику на обучающегося по запросу.
Образование
просмотров 384
Поделиться:
Социальные комментарии Cackle