Через простые движения - к пониманию другого человека и социализации. Особенно трудно это дается детям с аутизмом. В лицее №14 для ребят с таким расстройством работают уникальные для нашего региона ресурсные классы. Задействованы сразу несколько кабинетов и специалистов.
«С детьми работает несколько специалистов — это учитель ресурсного класса, тьютор, который работает более индивидуально, учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог-психолог, работа у нас командная. Учим их одеваться, принимать пищу, посещать заведения, общественные места, правилам поведения», - рассказала учитель-дефектолог лицея №14 Юлия Кузнецова.
Приходя в ресурсный класс, дети с расстройством аутистического спектра со всей Пензы учатся по адаптированной программе. Каждую из них педагоги выстраивают в зависимости от потребностей конкретного ребенка. Но вот в сенсорную комнату за помощью к психологу ученик может прийти и вне графика, просто в трудный момент, чтобы эмоционально расслабиться. А тревожность и чувство незащищенности у таких учащихся особенно сильны, ведь во время учебы нарушаются их так называемые «ритуалы». То есть четко установленные схемы поведения.
«Иногда дети приходят, они даже не хотят заходить в класс, брать за руку учителя, друзей, но многие начинают общаться, узнавать имена друзей, смотрят в лицо педагогу и начинают рассказывать о себе, интересоваться занятиями», - отметила педагог-психолог лицея №14 Ксения Ларина.
После ресурсного класса дети с аутизмом получают возможность перейти на инклюзивный формат обучения. То есть влиться в коллектив сверстников, не страдающих от этого расстройства, и заниматься вместе с ними. Так уже произошло с первыми учениками такой группы в лицее №14. Это, разумеется, во многом победа педагогов и грамотно продуманной, комплексной методики, и конечно, вовлечения в столь трудоемкий процесс родителей.