27 мая 2022, 17:35Общество

В «Кванториуме НЭЛ» педагоги обсудили проблемы в системе допобразования

Одной из главных тем для обсуждения стала система дополнительного образования. Выявить проблемные точки в ней и выработать общую концепцию, которая бы позволила поднять эффективность этого образовательного блока,  — вот для чего собрались в «Кванториуме НЭЛ» пензенские педагоги и их коллеги из других регионов. 
Поговорить о дополнительном как о главном. Министр образования области свое выступление начал с призыва не прятать, а наоборот, озвучивать проблемы, которые обнаруживаются в работе кружков и секций. Тем более, с некоторыми он сталкивался лично, при объезде школ. Например, оказывается, не все из установленных там 3D-принтеров работают.
“Вопрос этот  -  это просто сотая спица в колеснице, про которую я говорил, ”, - пояснил министр образования Пензенской области Алексей Комаров.
Знания, умения и навыки, которые пензенские дети получают, помимо основной школьной программы, не менее важны. И чтобы их качество соответствовало духу времени, системе дополнительного образования нужны профессиональные кадры. Это прекрасно понимают как на местах, так и в руководстве сферы просвещения.
“Основные, конечно, ресурсы -  это кадровые, и сегодня очень много делается для этого.  Это и переподготовка кадров, и проведение конкурсных мероприятий самого различного уровня, создание лабораторий молодых педагогов.  Второй момент - определение системы финансирования”, - отметил заместитель директора Центра детского творчества города Сердобска Алексей Марьин.
“Это должны прийти люди с  производства, и мы им должны дать педагогическое образование.  Или это педагоги, которые преподают, допустим, физику и переходят в допобразование.  Наверное, и то, и другое, - но, тем не менее, очень важно продумать, какими программами, какими компетенциями сегодня должны обладать педагоги дополнительного образования, как должна быть организована система их аттестации, как должна быть выстроена траектория их профессионального развития, ведь это тоже очень важный вопрос для каждого педагога”, - сказала руководитель федеральных проектов Рособрнадзора Наталья Алтынникова.
Окончательным итогом подобных стратегических сессий, а это не единственное такое мероприятие, должна стать областная программа развития образования Пензенской области на 2022-2026 годы. Заложенными в нее идеями смогут воспользоваться и другие регионы.
Общество
просмотров 812
Поделиться:
Социальные комментарии Cackle