«От оказания услуг - к решению конкретных проблем». Теперь под таким девизом работает обновлённый центр занятости в Городище. Отныне это кадровая площадка системы «Работа России». Модернизация прошла в этом году. Порядка пяти миллионов рублей было выделено на ремонт здания и приобретение оборудования.
«Это, во-первых, электронная очередь, мы закупили новую, которая необходима была для того, чтобы клиенты приходили и не стояли в очереди, а спокойно вызывали их в определенное окно, и они обслуживались. Также есть у нас специальное окно для работодателей, для юридических лиц. Они также приходят, вызывают через электронную очередь, проходят в свое окно и работают уже с сотрудником», - пояснил директор центра занятости Городищенского района Михаил Кручинин.
Помещение разделено на несколько зон: информирования, бесед с клиентами, индивидуальных консультаций. Здесь оказывают содействие в трудоустройстве, проводят обучение, повышение квалификации, профориентацию, а также помогают найти временную работу подросткам на летний период. Любой пришедший может обратиться за помощью к консультанту или же подать заявление в электронном виде.
«Когда человек приходит, мы говорим, что ему нужны «Госуслуги» - логин и пароль. Либо у нас через компьютер, который у нас есть, либо собственноручно дома он подаёт заявление к нам через портал «Работа России». Заполняет там резюме, приходит к нам это заявление, мы его обрабатываем. Это то, что делает человек», - поделилась ведущий инспектор центра занятости Городищенского района Полина Крупкина.
Обращаются в кадровый центр и работодатели. Они приносят информацию о вакансиях на своих предприятиях либо также направляют ее дистанционно. Система позволила вдвое сократить время поиска подходящей должности или кандидата на нее. С начала ноября из 100 обратившихся в городищенский центр уже трудоустроились 14 человек.
«Наша задача - кто находится в поиске, обращается, довести до конечного результата, найти ему работу. А это очень долгий путь. То есть первое - нужно знать историю человека, нужно понимать, какие у него компетенции есть, чего нет, чего он боится, почему не мог найти работу, если он долго ее ищет. Нюансы эти все разрешить вместе с ним, быть вот этим мостиком между работодателем, составить ему резюме, подвести его к работе», - отметил министр труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Алексей Качан.
Все сотрудники учреждения прошли обучение и теперь являются карьерными консультантами - с каждым клиентом работают индивидуально. Городищенский кадровый центр стал вторым в Пензенской области. Еще около 10 таких появятся в регионе в 2023 году. На эти цели из федерального бюджета выделено около 75 миллионов рублей.