Перед началом этнографического диктанта выступает этнографический ансамбль «Крупинка». Это первый, но не единственный сюрприз для учащихся расположенной неподалеку школы №58. Придя проверить свои знания о родной земле, они неожиданно для себя окунулись в мир старины и русских народных промыслов. Светлана Шилина, например, представила редкую древнюю технику - сажение по бели.
«Это, например, делалось для богатых купцов, для бояр, для царя, для церквей. В церковном убранстве сейчас тоже используется такая техника, но, тем не менее, она довольно сложная и трудоемкая, поэтому не все ее осваивают, не все этим занимаются, то есть это долгий процесс, но результат очень красивый», - поделилась мастер народных промыслов Светлана Шилина.
«Это все сотрудники городских библиотек Пензы, люди, которые профессионально занимаются русскими промыслами. Нам казалось, что это будет свежо, интересно и необычно для всех. Мы просто знаем, что у нас много таких интересных людей и сегодня мы просто захотели их показать», - рассказала организатор этнографического диктанта Елена Лобанкина.
Для взрослых - 30 вопросов, для не достигших 16-летия - 20. Хотя на тестирование давалось обычное урочное время, 40-45 минут, некоторые справились всего за 7, написав на все 100 баллов.
«Читал книги про Пензенскую область и увлекался всей этой тематикой, и получилось так, что все вопросы были для меня просто легкие», - сказал участник этнографического диктанта Михаил Степанов.
«Это все, кто желал. Нужно было собрать порядка 30 человек, а нас пришло больше. Мы в основном используем возможности онлайн-написания диктанта и до этого времени мы писали в основном онлайн - дома в спокойной обстановке. В первый раз нас пригласила библиотека им. Салтыкова-Щедрина, и мы с удовольствием откликнулись на эту акцию», - пояснила учитель школы №58 города Пензы Лариса Еремина.
Модельная библиотека имени Салтыкова-Щедрина впервые провела в своих залах этнографический диктант. И ее сотрудники, применив к организации мероприятия творческий подход, не прогадали. Ведь после написания работ многие школьники подходили к ним с одним вопросом - можно ли им приходить сюда и в другие дни.