По этим трубам уже бежит нефть. Пока в тестовом режиме. Четыре аппарата установлены внутри здания насосной перекачивающей станции «Пенза-2». Ее возведение завершили в этом году в рамках строительства нового участка магистрального трубопровода в обход Пензы. Его протяженность почти 88 километров.
«Нефть будет перекачиваться по двум трубам. А насосные находятся на одной территории. Нефть проходит через фильтры-грязеуловители, в насосном создается новое давление, регулируется камера регулирования давления, и нефть дальше следует с севера на запад», - пояснил специалист по охране труда нефтеперекачивающей станции Александр Кочетков.
Необходимость в новый ветке назрела давно. Магистральный нефтепровод работает с 1974 года. С того времени город значительно вырос, и все острее становился вопрос безопасности жителей. Работы начались в 2020 году. Здесь также установили узлы регулирования давления и запорной арматуры, дизельную электростанцию и вспомогательные системы, которые позволяют контролировать процесс.
«Использован ряд уникальных решений технических, применены насосы, электродвигатели с водяным охлаждением, что уменьшает шум в насосном зале, котельная блочно-модульная с повышенным КПД, полностью автоматизировано, не требует присутствие персонала постоянно на месте», - сказал генеральный директор АО «Транснефть - Дружба» Роман Камозин.
«Самое отрадное то, что мы сегодня увидели — это реальное импортозамещение. Уже полностью все агрегаты, насосы, электродвигатели, все полностью сделано в России. Это очень здорово. Потому что зависимость - две вещи можно сравнить, если в первой очереди импортные какие -то комплектующие, то во второй все наше российское», - отметил председатель правительства Пензенской области Николай Симонов.
Новый объект начнет работать в ноябре. А вот действующая станция «Кижеватово-2» будет демонтирована.