О ТВ-жанрах и особенностях главного из них - репортажа, из чего строится новостной материал и как найти интересные детали во время съемочного процесса. Обо всех тонкостях телевизионной журналистики студенты узнали от корреспондента нашей информационной службы. Елена Моисеева и сама семь лет назад окончила ту же кафедру, что и учащиеся историко-филологического факультета, ставшие участниками «Дней карьеры» в вузе.
«Такие мастер-классы позволяют узнать кухню телевидения, узнать, как работают телевизионщики, твоя ли эта специальность и нужно ли туда идти работать. У журналистов есть свой особый язык, который, безусловно, впечатляет и, мне кажется, в какой-то степени даже привлекает студентов. Порой хочется уже на себе попробовать эту профессию, к примеру, сходить на практику или пойти работать, чтобы познавать журналистику с другой стороны», - поделилась студентка историко-филологического факультета ПГУ Инесса Вартикян.
«Я обучаюсь уже на четвертом курсе, и нужно уже задумываться о своей будущей специальности, и, конечно, такие курсы, такие мастер-классы в этом плане очень полезны. Одно дело, когда мы изучаем все в теории, а другое дело, когда уже профессионал объясняет, как все устроено», - рассказал студент историко-филологического курса ПГУ Антон Мишин.
В течение двух дней наши ведущие и журналисты, видеооператоры, а также специалисты по маркетингу и работе в социальных сетях провели восемь мастер-классов. Особенно волнительно было тем, кто ежедневно работает над созданием телевизионного контента, но при этом остается за кадром.
«Последний раз мне приходилось выступать на публику, когда я еще сам был студентом и защищал диплом в ПГУ в 2009 году, а это было давно. На выступлении я вкратце расскажу, кто участвует в производстве видеоконтента, то есть режиссеры, продюсеры, операторы, монтажеры, а также о том, как это происходит условно не на федеральных и каких-то больших проектах, а как это происходит в региональных телеканалах, и расскажу немного о сути монтажа, не о технической части, а больше о творческой части», - пояснил руководитель группы монтажа телеканала «Экспресс» Михаил Струев.
В рамках этих дней профориентации студенты не только узнали подробности о работе в СМИ, о которых вряд ли расскажут на привычных лекциях, но и получили шанс пройти стажировку в медиахолдинге «Экспресс».