Спасский кафедральный собор, телебашня, утопающие в зелени Западная и Южная поляны. Насладиться пока незнакомой панорамой областного центра могут разве что строители и журналисты. Третий завершающий этап масштабной реконструкции автодороги от улицы 40 лет Октября до Центральной идет ударными темпами. Готовность самой трудо- и капиталоемкой части почти полукилометровой надземной магистрали – 80%. И это при том, что к ее возведению подрядная организация приступила менее двух лет назад.
«После надвижки металлического пролетного строения само строение находится на временных металлических клетках. После того как будут готовы монолитные подфарники, будут установлены опорные части. После этого производится опускание металлического проемного строения. Процесс сложный и трудоемкий», - отметил инженер подрядной организации Ислам Абдуллин.
Отрезок третьего этапа реконструкции, выделенный на схеме желтым цветом, подрядная организация условно разделила на семь частей. Это три инженерных сооружения: эстакада, путепровод, мост через реку Ардым и четыре дорожных участка. Работы ведутся на каждом, без выходных и порой круглосуточно.
«На первом участке сейчас ведутся работы по устройству насыпи земполотна и затем приступаем там к устройству земканализации. На втором участке мы возвели насыпь, до конца устроили новую дорожную одежду, смонтировали дождевую канализацию с локальными очистными сооружениями», - рассказал заместитель главного инженера по производству подрядной организации Сергей Шацков.
На третьем и четвертом дорожных участках уже также уложен первый слой асфальта, смонтирована дождевая канализация. Специалисты приступили к укреплению откосов монолитным бетоном. Сами же инженерные объекты возводят по принципу от сложного к легкому. Так, в последнюю очередь будет построен мост через Ардым.
Третий этап реконструкции не только самый трудоемкий, но и протяженный. Его длина чуть менее двух с половиной километров. Срок реализации контракта - декабрь 2026 года, но подрядная организация планирует сдать объект раньше намеченного срока. В итоге все три участка образуют единый альтернативный путь для водителей, которые направляются из Терновки в Кривозерье.