07 мая 2015, 19:40Общество
Представители системы общественного транспорта продолжают бить тревогу: по их словам, плата за проезд, установленная сейчас, вот-вот оставит предприятия за гранью выживания. Собранных денег едва хватает на выплату кредитов и заработной платы. Но у этих эмоциональных заявлений есть экономическое обоснование. Как и за счет чего существует автобусный парк Пензы сегодня? Этой актуальной теме посвятили расширенный он-лайн брифинг на площадке информационного агентства «Пенза-Пресс».
Как сложится дальнейшая судьба общественного транспорта в Пензе - это главная тема, которая интересовала горожан, присылавших свои вопросы в рамках онлайн брифинга информационного агентства «Пенза-Пресс». На площадку агентства пригласили всех, кто так или иначе отвечает за работу этой отрасли. Рассуждая об этой проблеме, немногие задаются вопросом, откуда на улицах Пензы появляются автобусы и маршрутные такси. А между тем, он является одним из ключевых.
«Если перевести это на более простой и бытовой язык, люди идут в дилерский центр, берут кредит, лизинг оформляют, какие-то иные договорные обязательства. И становятся владельцем этой транспортной единицы, приходят на предприятие, мы с ними заключаем договоры, и они у нас работают», - рассказал депутат Пензенской городской Думы Андрей Фомин.
Соответственно, кредитное бремя несет не какой-то абстрактный бюджет, а вполне конкретные люди. А это уже серьезная финансовая нагрузка, тем более в современных экономических условиях. К этому стоит добавить текущие расходы: фонд оплаты труда с налогами и отчислениями, топливо и горюче-смазочные материалы, ремонт, покупка шин, ежедневный медосмотр. Но и это еще не все.
«Ежедневное техническое обслуживание, мойка, ОСАГО, установка сопровождения, ГЛОНАСС, тахографа и страхование гражданской отвественности перевозчика», - сообщила начальник управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталья Клак.
Плюс бухгалтерские услуги и обучение персонала. Все эти затраты учитываются, когда формируется предельный тариф - это максимальная цифра, в рамках которой устанавливается плата за проезд. Например, сейчас предельный тариф - 17 рублей 17 копеек, а пассажиры платят от 14 до 16 - в зависимости от типа транспорта. Но тариф был установлен в 2013 году, с этого времени не то что горючее и запчасти, подорожало абсолютно все.
По словам зампреда областного правительства Валерия Беспалова, курирующего данную отрасль, если сравнивать с четвертым кварталом 2014 года, все возросло в цене примерно на 19%.
«Я это к тому говорю, что и транспортным предприятиям сейчас не очень просто, у них тоже растут стоимость и горюче-смазочных материалов, и запчастей», - отметил заместитель председателя правительства Пензенской области Валерий Беспалов.
Повышение предельного тарифа и, соответственно, цены на проезд - мера непопулярная, но, и это экономически обоснованный факт, единственная, которая поможет спасти большую часть общественного транспорта от исчезновения и тысячи простых людей - от вынужденной безработицы.
27 ноября 2024, 19:56
В Пензе открылась выставка «Ивановский текстиль»27 ноября 2024, 19:55
В Пензе стартовал съезд специалистов планетариев «Притяжение: Россия – Беларусь»...27 ноября 2024, 19:52
В Пензе участникам СВО вручили дипломы о переподготовке27 ноября 2024, 18:58
В Пензе участнику военной спецоперации вручили орден «За мужество и отвагу»27 ноября 2024, 18:55
Анна Рудакова возглавила аппарат Общественной палаты Пензенской области27 ноября 2024, 18:53
Губернатор Олег Мельниченко выступил на заседании Совета по межнациональным объединениям...27 ноября 2024, 18:51
В селе Рамзай наградили победителей окружного этапа всероссийского конкурса музеев «Солдаты Великого Отечества»...27 ноября 2024, 18:44
В Нижнем Ломове порывы ветра сорвали с крыши хрущевки часть кровли