07 мая 2015, 19:40Общество

Проезд в пензенском транспорте может подорожать

Представители системы общественного транспорта продолжают бить тревогу: по их словам, плата за проезд, установленная сейчас, вот-вот оставит предприятия за гранью выживания. Собранных денег едва хватает на выплату кредитов и заработной платы. Но у этих эмоциональных заявлений есть экономическое обоснование. Как и за счет чего существует автобусный парк Пензы сегодня? Этой актуальной теме посвятили расширенный он-лайн брифинг на площадке информационного агентства «Пенза-Пресс».

Как сложится дальнейшая судьба общественного транспорта в Пензе - это главная тема, которая интересовала горожан, присылавших свои вопросы в рамках онлайн брифинга информационного агентства «Пенза-Пресс». На площадку агентства пригласили всех, кто так или иначе отвечает за работу этой отрасли. Рассуждая об этой проблеме, немногие задаются вопросом, откуда на улицах Пензы появляются автобусы и маршрутные такси. А между тем, он является одним из ключевых.

«Если перевести это на более простой и бытовой язык, люди идут в дилерский центр, берут кредит, лизинг оформляют, какие-то иные договорные обязательства. И становятся владельцем этой транспортной единицы, приходят на предприятие, мы с ними заключаем договоры, и они у нас работают», - рассказал депутат Пензенской городской Думы Андрей Фомин.

Соответственно, кредитное бремя несет не какой-то абстрактный бюджет, а вполне конкретные люди. А это уже серьезная финансовая нагрузка, тем более в современных экономических условиях. К этому стоит добавить текущие расходы: фонд оплаты труда с налогами и отчислениями, топливо и горюче-смазочные материалы, ремонт, покупка шин, ежедневный медосмотр. Но и это еще не все.

«Ежедневное техническое обслуживание, мойка, ОСАГО, установка сопровождения, ГЛОНАСС, тахографа и страхование гражданской отвественности перевозчика», - сообщила начальник управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталья Клак.

Плюс бухгалтерские услуги и обучение персонала. Все эти затраты учитываются, когда формируется предельный тариф - это максимальная цифра, в рамках которой устанавливается плата за проезд. Например, сейчас предельный тариф - 17 рублей 17 копеек, а пассажиры платят от 14 до 16 - в зависимости от типа транспорта. Но тариф был установлен в 2013 году, с этого времени не то что горючее и запчасти, подорожало абсолютно все.

По словам зампреда областного правительства Валерия Беспалова, курирующего данную отрасль, если сравнивать с четвертым кварталом 2014 года, все возросло в цене примерно на 19%.

«Я это к тому говорю, что и транспортным предприятиям сейчас не очень просто, у них тоже растут стоимость и горюче-смазочных материалов, и запчастей», - отметил заместитель председателя правительства Пензенской области Валерий Беспалов.

Повышение предельного тарифа и, соответственно, цены на проезд - мера непопулярная, но, и это экономически обоснованный факт, единственная, которая поможет спасти большую часть общественного транспорта от исчезновения и тысячи простых людей - от вынужденной безработицы.

Общество
просмотров 980
Поделиться:
Социальные комментарии Cackle