29 мая 2015, 20:31Экономика

По Пензе хотят пустить трамваи

Все внимание - финансам. С обсуждения бюджета Пензы сегодня началось заседание очередной, девятой сессии Гордумы.

За первые четыре месяца 2015 года в казну пришло меньше денег, чем за аналогичный период года минувшего. И если раньше бюджет был социально-ориентированным - образование, жилищно-коммунальная сфера и, собственно, социальная политика забирали на себя львиную долю расходной статьи, то теперь сохранить этот приоритет будет сложно. Тем более, что имеются и серьезные долговые обязательства - их доля 83,5% от запланированных доходов. Однако дефицит в бюджете - не повод останавливать важные проекты. Народные избранники познакомились с концепцией развития городского общественного транспорта.

Быстрые, вместительные, привлекательные, да еще и с легким налетом романтизма - трамваи идеально вписываются в городской пейзаж, но до сих пор не пензенский. Однако ситуация может перемениться, если депутаты городской Думы одобрят программу, которую представил на сессии Сергей Симонов.

«Развитие общественного транспорта в городе неизбежно. То есть мы говорим про автобусы, троллейбусы и, возможно, с перспективой развития и прирастания площадей города, и трамвайное сообщение», - сообщил заместитель главы администрации г. Пензы Сергей Симонов.

Трамваи и их ближайшие собратья - троллейбусы - выгодно отличаются от остальных видов городского транспорта своей экологичностью. Среди народных избранников сразу нашлись скептики, хотя идея проложить рельсы в отдаленных от центра Пензы районах имеет право на существование и будет тщательно рассмотрена на комиссиях.

«Вообще, в 1972 году Генпланом Пензы предусматривалось развитие трамвайного сообщения, а если брать из практики - такой город, как Париж, вкладывает суммы в развитие именно трамвая», - рассказал Сергей Симонов.

Но сначала депутатам предстоит найти решение злободневного вопроса. С начала лета все ждут повышения стоимости услуг общественного транспорта в связи с установлением в Пензе с 1 июня нового предельного тарифа на проезд в общественном транспорте - 20 рублей 2 копейки в автобусах большой вместимости и троллейбусах и 22 рублей 2 копейки - в маршрутках. В связи с этим необходимо обеспечить условия для горожан, которые имеют право на льготный проезд.

«Мы также договорились, что в маршрутках будут стоять валидаторы, если мы посчитаем свои деньги и сможем компенсировать такому количеству людей, которое будет проезжать на них, тогда, наверное, и на маршрутках смогут воспользоваться», - сообщил Сергей Симонов.

Продолжаются переговоры с компаниями-перевозчиками и по вопросу распределения по маршрутам автобусов большой вместимости. Доступный транспорт обслуживает не все направления, поэтому горожане, которые получают льготные проездные билеты, не всегда могут пользоваться своим правом.

Экономика
просмотров 2230
Поделиться:
Источник фотографии: wikipedia.org
Социальные комментарии Cackle