Вопросы - вначале, ответы - в конце. Увидеть шедевр Ивана Айвазовского и посмотреть фильм о великом художнике только на первый сеанс пришли около 150 учеников школы. В итоге через час каждый из ребят знал «секрет красок Айвазовского».
«Больше всего мне почему-то запомнилось, что он использует всего лишь четыре цвета в своих картинах. Это красный, желтый, зеленый и коричневый. И он их смешивает и тем самым получает остальные цвета. Это было очень удивительно. Потому что море - оно вообще синего, а он даже этот цвет не использует. Очень интересно», - рассказала ученица школы №75/62 города Пензы Полина Ликучева.
Из фильма «Секретные краски Айвазовского» школьники узнали всё о жизни и творчестве художника: про его жён, любовь к морю и особые отношения с Пушкиным.
Несмотря на выездной показ, порядок действий на сеансе остался тот же: сначала демонстрация фильма с биографией художника и рассказом о картине, затем - возможность увидеть сам шедевр. Отличие лишь в том, что школьникам демонстрируют цифровую копию полотна.
«Мы сейчас собираем заявки и выстраиваем как бы логистику дальше такую, чтобы нам было удобнее каждый день приезжать в школы и показывать наш шедевр. У нас пять шедевров, которые мы готовы с фильмами показывать ребятам в школах. И уже от школы зависит, что они выберут», - пояснил директор Пензенской картинной галереи Кирилл Застрожный.
«Старшеклассники проходят по «Пушкинской карте» - они это часто делают. Выезжают в театры, кинотеатры, другие учреждения культуры. И Музей одной картины они сейчас посетить, к сожалению, не могут. Потому что экспозиция меняется, и теперь у них прекрасная возможность - посмотреть картину в нашем актовом зале. Это удобно! Каждый, кто хотел это, может сделать сегодня. Желающих оказалось очень-очень много», - отметила заместитель директора по воспитательной работе школы №75/62 г. Пензы Ирина Абрамова.
Полотно с фильмом доставляется в учебное заведение на один день. Сотрудники картинной галереи заверили, что если спрос на выездной просмотр останется, то работу в таком режиме продолжат и после окончания подготовки экспозиции в Музее одной картины.