21 января 2016, 19:21Образование

Пензенских учителей избавляют от бумажной волокиты

«Без бумажки ты букашка», – эту фразу извиняющимся голосом пензенские учителя произносят родителям почти на каждом классном собрании, требуя подать различные сведения о ребенке. Заполнение бланков и таблиц, написание отчетов по всем направлениям своей деятельности требуют от педагога едва ли не больше времени, чем подготовка к уроку.

Снижением бюрократической нагрузки на школу и учителя российское Министерство образования и науки вплотную занялось после форума Общероссийского народного фронта в 2014 году.

Две секунды, и отметка – в электронном журнале. Второй год подряд учителя средней школы №27 города Пензы не пользуются традиционным – бумажным – журналом. Чтобы не выполнять двойную работу, педагогический коллектив учебного заведения поддержал предложение директора о том, чтобы оставить на своих рабочих столах только нетбук и мышку.

«Очень удобно: выставляем отметки и вносим домашнее задание во время урока. Все выставленные оценки в итоге дают средний балл, который мы видим каждый день. Я могу контролировать успеваемость детей своего класса по тем предметам, которые я не веду», – сказала учитель начальных классов средней школы №27 г. Пензы Александра Николаева.

Эти же сведения в режиме онлайн доступны и родителям учеников, что позволяет им более оперативно реагировать на снижение успеваемости своих чад.

Учителям привычка заносить в компьютер информацию об уроке в дальнейшем пригодится еще больше – российское Министерство образования и науки намерено перевести, где это возможно и необходимо, бумажную работу в современную электронную форму. Часть нагрузки с педагогов и вовсе сняли.

«Первые шаги сделаны: увеличение базового оклада, который позволяет включить все виды деятельности – работу с одаренными детьми, с теми, кто не освоил урок – в оплату труда в рамках базового оклада. Учителю не надо раз в месяц, в три месяца доказывать бумагой, что он проводит свою предметную деятельность во внеурочное время», – рассказал министр образования Пензенской области Александр Воронков.

Проект «Дебюрократизации системы образования» призван оптимизировать процесс формирования и представления информации от образовательного учреждения в различные инстанции. Мониторинговые запросы непрерывным потоком поступают в школу.

«Основное количество запросов в школу на сегодняшний день исходит от минобра и органов управления образования. Первоначально мы находим взаимопонимание с ними. После того, как будет сформирована РИСО, планируем встречаться и, возможно, подписывать соглашения с другими органами исполнительной власти, чтобы их запросы также проходили через эту систему», – сообщил заместитель начальника управления пензенского института регионального развития Александр Абрашкин.

Региональная информационная система образования Пензенской области c 2016 года функционирует в режиме апробации. Чтобы она не «забуксовала», требование одно: все причастные к этой сфере люди должны пользоваться новой разработкой, а не обращаться по привычке в школу.

Образование
просмотров 1375
Поделиться:
Источник фотографии: http://dissertationwriteservicebro.com/images/gelojagi.jpg
Социальные комментарии Cackle