28 июня 2018, 20:09Образование

Пензенские библиотекари выяснили, что читают школьники

Пензенские библиотекари собрались на форум «Как растить читателя». Проблема налицо - подростки перестали дружить с книгой, а то, что выбирают, - скорее, не литература, а чтиво.

Они собрались в самое подходящее время - в разгаре летние каникулы, у школьников много свободного времени. Весь вопрос в том, как им распорядиться. Библиотекари отмечают, что молодежь сегодня читает меньше. В мире засилья развлекающей и отвлекающей информации трудно сконцентрироваться на русской и мировой классике. Чтение современным юношам и девушкам кажется долгим и нудным занятием. Чтобы выяснить, что читает молодежь провели исследование. Правда, проанализировав результат, специалисты усомнились в искренности респондентов.

«Среди часто называемых писателей и поэтов – Пушкин. Были упомянуты единичные случаи - Есенин и Лев Толстой», - отметила преподаватель кафедры «Литература и методика преподавания литературы» ПГУ Галина Пранцова.

По результатам более глобальных опросов и исследований видно, что подростки, если и читают, то больше не классику, а современных авторов. А те все чаще предлагают то, что вернее называть чтивом. В лучшем случае на полке у детей «Гарри Поттер» (12+) Джоан Роулинг. А в основном среди любимых книжных персонажей юный читатель перечисляет Волкодава, Меченого и Эрагона. Большой спрос - на японские комиксы, манга. Детям предлагается, не то, что заставляет думать, а то, что развлекает. Как результат - трудности в выражении собственных мыслей.

Другая сторона этой же проблемы - как дети выбирают книги для чтения. На первом месте - советы сверстников.

«Чаще всего книги рекомендуют ровесники, но это не то, к чему нужно прислушиваться. Мы хотим показать ребенку тех, к кому можно обратиться за советом при выборе книги», - сказала директор Пензенской областной библиотеки для детей и юношества Юлия Звягина.

Отдельная проблема - доступность для подростков гаджетов. На форуме библиотекари сошлись на том, что дело не в технологиях, а в том, как поставить их на службу той же литературе. О кое-каких наработках в этой сфере рассказала гостья из Москвы.

«В библиотечной профессиональной среде уже много наработано технологий, которые помогают нам сделать гаджет инструментом для того, чтобы читать между строк и иногда использовать технологии дополненной реальности к тексту», - пояснила главный редактор журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра» Татьяна Дрыжова.

После форума библиотекари разъедутся по районам. Итогом их встречи должны стать дальнейшие совместные усилия в привлечении подрастающего поколения к чтению.

Образование
просмотров 1354
Поделиться:

Новости по теме:

Социальные комментарии Cackle