03 июня 2015, 19:47Экономика

«Пенза-Пресс» провело онлайн-брифинг по транспортным тарифам

Пензенские перевозчики поддержали предложение руководителя региона, прозвучавшее накануне на оперативном совещании врио губернатора Пензенской области. Иван Белозерцев поручил перепроверить экономическую обоснованность новых предельных тарифов в городском общественном транспорте.

Выяснить реальный пассажиропоток, по мнению главы региона, могли бы помочь студенты и общественники. Однако тот факт, что потребность в транспорте в Пензе солидная, - факт неоспоримый. По данным управления транспорта и связи г. Пензы, по будним дням только автобусами и троллейбусами ежедневно пользуются около 988 тысяч человек.

Теме тарифов и их обоснованности была посвящена онлайн-конференция, организованная информационным агентством «Пенза-Пресс». Как соблюсти интересы граждан, не рискуя при этом транспортной системой города? Компромиссное решение, объединившись, пытаются найти городские, областные власти и перевозчики.

«Наша задача - сохранить инфраструктуру, нельзя, чтобы отрасль деградировала. Но в то же время мы должны защитить потребителя, обосновать перед ним увеличение проезда», - сказала и. о. начальника управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталья Клак.

Максимальная открытость и прозрачность расчетов - единственный способ объяснить правильность непростого решения по предельному тарифу. На сайте управления любой желающий может ознакомиться с расчетами и изучить методику подсчета.

«Надо смотреть реальную экономику и понимать, что без разумного, обоснованного повышения нам не обойтись», - добавила Наталья Клак.

Грамотная тарифная политика - залог бесперебойной, а главное, безопасной работы общественного транспорта. Важно, чтобы обновление автопарка шло непрерывно, ведь средний срок службы автобуса, по словам перевозчиков, не превышает семи лет. Пензенцы успели привыкнуть к комфортным поездкам по городу - удобным автобусы, маршруткам, в которых можно выпрямиться в полный рост. Только за вторую половину 2014 - первую половину 2015 гг. перевозчики приобрели 428 транспортных средств.

«Когда покупается иномарка за полтора миллиона, ее экипировка доходит до двух миллионов. Или автобус Минский, ЛИАЗ, он стоит до шести миллионов, подержанный - в пределах трех миллионов, то есть эти деньги собственнику уже надо каким-то образом вернуть. Сегодня мы говорим, что у нас парк в значительной степени обновлен, и его обновление будет продолжаться», - сообщил генеральный директор ООО «Корпорация Дилижанс» Андрей Фомин.

«Для того, чтобы автобусы и троллейбусы работали, необходимо обновлять подвижной состав. В данном тарифном решении заложены расходы на капитальные вложения», - пояснила Наталья Клак.

И, говоря о машинах, нельзя забывать о людях. Ежедневно бесперебойную работу общественного транспорта обеспечивают сотни людей, работающих как на маршрутах, так и в автохозяйствах. В выходе каждой машины в рейс есть доля и их труда. Контроль за каждым заплаченным потребителями рублем будет ужесточен. В маршрутных такси кондукторов заменит электроника.

«Мы имеем договоренность с перевозчиками и в ближайшее время будем ставить такие же валидаторы в маршрутных такси. Это однозначно поможет провести нам подробный анализ», - сообщил заместитель главы администрации г. Пензы Сергей Симонов.

К слову, тарифы, действующие в Пензе, не являются самыми высокими в Приволжском федеральном округе. Существенные изменения в тарифной сетке произошли во многих регионах Поволжья. К примеру, в Самаре с 1 июня цена за проезд составляет 23 рубля.

Экономика
просмотров 1379
Поделиться:

Новости по теме:

Социальные комментарии Cackle