16 июня 2016, 19:25Общество
Во всех районах Пензенской области в 2016 году предусмотрен ремонт автодорог. Что успели сделать в Колышлейском районе и какие работы еще предстоит выполнить дорожникам?
Старую с 20-летним стажем и новую дороги разделяет четкая линия - это участок автомагистрали «Малая Сердоба - Саполга», где на 21-25 километре полностью заменили асфальтовое покрытие. В областную программу по ремонту дорог объект включили в 2015 году.
«Она была фактически аварийной, но проект заказывают, затем проектная организация после того, как обследует участок, принимает решение, какие именно работы назначить. Выполнен выравнивающий слой, слой усиления, и остается положить только верхний слой шероховатой поверхностной обработки», - пояснил генеральный директор подрядной организации Дмитрий Киселев.
По графику работы планируют завершить через месяц, конечно, если погода не внесет свои коррективы. Несмотря на то, что окончательно ремонт еще не выполнен, автовладельцы уже отмечают изменения в лучшую сторону.
«Все хорошо сделали, мне нравится. До этого было невозможно ездить», - сказал житель Пензенской области.
По проекту предусмотрен не только ремонт асфальтового полотна. Чтобы покрытие прослужило дольше, дорожники заменяют бетонные трубы водоотвода. Старые, говорят, полностью разрушились, из-за этого под дорогой были просадки.
«Производится демонтаж оголовков водопропускной трубы. Это делается для того, чтобы вода нормально пропускалась и не было размыва почвы дорожной насыпи», - пояснил дорожный мастер Дмитрий Коновалов.
Чтобы дождевая и талая вода на дороге не задерживалась, по нормам обочина должна быть в два метра шириной и с уклоном в 40 промилле. Грейдеристы проводят планировку и укатку.
«На глаз определить ремонт невозможно. У нас есть георадар, которым определяют толщину. Для определения уклонов применяется дорожная рейка. Также отбирается керн с дальнейшим испытанием их в лаборатории», - сказал начальник отдела лабораторного контроля управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Алексей Веденеев.
Проверяют качество ремонта дорожного полотна специалисты передвижной дорожной лаборатории. Для начала извлекают образцы.
Чтобы увидеть выполненную работу, разглядеть слои и замерить их, каждый брусок должен весить приблизительно 500 граммов.
«По замерам видно, что толщина верхнего слоя - пять сантиметров, толщина выравнивающего - шесть с половиной. Согласно проектно-сметной документации, верхний слой должен быть не менее пяти сантиметров, а выравнивающий идет тоннажем - везде разный, может быть и два сантиметра», - пояснил Алексей Веденеев.
Капитальный ремонт дорог в 2016 году ведется во всех районах области. По словам специалистов, отставания от графика нет. Недостатков пока тоже не выявлено.
«На 2016 год запланировано 280 километров ремонта автомобильных дорог. Порядка 100 километров введено в эксплуатацию. Строительный сезон собираемся закончить где-то к октябрю», - сообщила начальник отдела капитального строительства и технического надзора управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Наталья Нестерова.
На нескольких областных автомагистралях предусмотрена реконструкция, ремонт искусственных сооружений. Кроме того, производится строительство линий наружного освещения дорог.
29 апреля 2025, 18:54
Губернатор Олег Мельниченко встретился с хокимом Ташкентской области Зойиром Мирзаевым...29 апреля 2025, 18:51
В Пензе до конца мая появятся 60 новых автобусов29 апреля 2025, 18:47
В Пензе почтили память экс-губернатора Василия Бочкарева29 апреля 2025, 18:45
Пензенская «Юность» завоевала бронзу чемпионата России по баскетболу среди женских команд Высшей лиги...29 апреля 2025, 18:41
Тысячи пензенцев почтили память усопших на Радоницу29 апреля 2025, 18:37
В Пензе на Радоницу организовали отдельный маршрут до Восточного кладбища29 апреля 2025, 18:33
В Пензе состоялась научно-практическая конференция школьников «Люблю тебя, мой край родной!»...29 апреля 2025, 18:30
В Пензе прошли соревнования по самбо, посвященные 80-летию Победы