25 марта 2016, 15:26Образование

На пензенских школьников заведут лист поведенческих рисков

В чем же истоки детской агрессии и можно ли ее предотвратить – в этом разбирались начальники органов управления образования городов и районов Пензенской области. На внеочередном совещании зашла речь о необходимости введения новых методов психологической диагностики школьников.

Раздражительный, конфликтный или неуверенный в себе – теперь подноготная каждого пензенского школьника будет отображаться в анкете. Появление так называемого листа индивидуальных поведенческих рисков ребенка означает, что классные руководители должны учиться выявлять негативные стороны в поведении своих подопечных.

«Если выявили, что есть конфликтность у ребенка, надо подумать, с чем это связано, может быть, идет из семьи. Поэтому очень важно обсуждать с семьей лист индивидуальных поведенческих рисков ребенка. Это не для классного руководителя, а для работы с конкретным родителем, законным представителем», – пояснил министр образования Пензенской области Александр Воронков.

Новый инструмент диагностики появился в дополнение к документам, уже существующим в образовательных учреждениях. По словам Александра Воронкова, в каждом классе, помимо портфолио, есть социальный паспорт, в котором отражены все основные сведения о ребенке – отношения в семье, чем ученик увлекается, в какие кружки и секции ходит.

Кроме того, в распоряжении школ есть дневники психолого-педагогических наблюдений. В них содержится информация о проблемных учениках, работа с которыми требует особого подхода.

«Надо проверить, насколько неформально ведется данный документ, насколько осуществляется занятость детей, стоящих на всех формах учета, и как она контролируется образовательной организацией», – сказал Александр Воронков.

Лист поведенческих рисков разработан пензенскими психологами, социальными педагогами и учеными. После инцидента с участием школьниц новый документ стал как никогда актуален.

«На сегодняшний момент мы ставим перед собой задачу разработать не документ, а механизм, который позволяет выявлять негативность ребенка и вовремя ее пресекать. Главное – вовремя выявить», – отметил главный специалист-эксперт министерства образования Пензенской области Виталий Дятлов.

В ближайшие две недели во всех школах пройдут проверки. Они должны выявить, насколько тщательно преподаватели ведут работу с документами по психологической диагностике детей и работают ли вообще с трудными подростками.

Образование
просмотров 2204
Поделиться:
Источник фотографии: http://giacngo.vn/userimages/2013/08/17/12/thu%20cho%20con.png
Социальные комментарии Cackle