03 июля 2020, 13:40Экономика
В условиях пандемии, самоизоляции, карантинных мер малому и микробизнесу приходится сложнее всего. Именно в его сегменте, если верить исследованиям, наблюдается самый большой спад валовой выручки и потока клиентов. На последнее жалуются более 54% участников опроса, недавно организованного площадкой Workspace.
По данным того же исследования выяснилось, что в погоне за средствами выживания 75% малых фирм и предпринимателей уже полностью или частично переместились на виртуальное поле деятельности. И с нетерпением ждут, когда продавцы таких digital-услуг, как продвижение сайта, настройка контекстной рекламы, SMM и т. д., снизят свои расценки.
Сами ИП и компании, к слову, тоже уменьшают цены. По результатам опроса именно этот прием, нацеленный на удержание аудитории и сохранение прибыли на докризисном уровне оказался самым популярным. К нему прибегают 26% респондентов.
В абсолютном выражении это 37 компаний, а всего в опросе приняли участие 142 представителя МСБ и микробизнеса, из которых половина работают по всей России, еще 40% сосредоточены на московских клиентах и только 10% заняты преимущественно на рынке Санкт-Петербурга.
Распределение участников по нишам следующее:
Остальные 44 компании списка – представители различных отраслей промышленности, beauty-индустрии и других профессиональных направлений.
Кроме снижения собственных расценок, новоявленные деятели рынка интернет-продаж применяют следующие методы удержания клиентов:
Впрочем, пока принимаемые меры не дали особого результата, – отмечают сами респонденты. Динамика доходов и клиентского трафика это подтверждает. 10% участников отметили снижение общего спроса на их товары даже в интернете. Почти половина пожаловалась на сокращение среднего чека. Причем в трети случаев он уменьшился более чем на 20%.
Впрочем, не у всех ситуация вызывает только чувство тревоги за свой бизнес. У 11% участников опроса чек увеличился, почти 19% заметили увеличение спроса на продукцию и у 14% компаний зафиксирован прирост клиентов. Насколько улучшились показатели по среднему чеку, исследователи тоже выяснили, и это есть в полной версии отчета на https://workspace.ru/blog/75-of-companies-moved-to-online/.
Полученные деньги бизнес направляет не только в товары и услуги, но и в развитие на интернет-пространстве. Это и неудивительно, учитывая, что многие намерены здесь остаться и после окончательной победы мира над пандемией.
А для дальнейшей работы новичкам надо «закрепиться» в поисковых системах. Отсюда – самый популярный способ раскрутки, который они используют, контекстная реклама. Ее заказывают 58% участников опроса.
Еще 43% развиваются сразу в двух параллельных «вселенных» – поисковиках и социальных сетях, потому покупают еще и услуги SMM. Чуть меньше предпринимателей – по 33–35% вкладываются в SEO, холодные рассылки и коммерческие предложения.
01 апреля 2025, 19:07
Губернатор Пензенской области Олег Мельниченко встретился с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко...01 апреля 2025, 19:03
Известный блогер и музыкант Егор Ерушин приехал в Пензу01 апреля 2025, 18:57
Пензенская «Юность» выиграла первый матч 1/4 финала чемпионата России по баскетболу среди команд Высшей лиги...01 апреля 2025, 18:54
На стадионе «Зенит» завершился первый кубок Penza Cup01 апреля 2025, 18:50
В Пензе стартовал прием заявок на бюджетные путевки в детские лагеря01 апреля 2025, 18:47
В Бессоновском районе кладовщица украла 225 рулонов полимерной пленки01 апреля 2025, 18:39
Сотрудники УФСБ России по Пензенской области задержали жителя Рязани, обвиняемого в госизмене...01 апреля 2025, 16:46
Проект реставрации исторического здания на ул. Чкалова в Пензе прошел экспертизу