Этот вагон не является частью состава и в ближайшие несколько часов никуда не поедет. На тупиковом пути его оставили намеренно: внутри организована учебная аудитория. Вагон охраны труда прибыл из Самары, чтобы, в первую очередь, его специалист мог обсудить с работниками железной дороги вопросы безопасности.
«Этот вагон изготовлен специально как учебный класс, то есть здесь есть бытовая часть, в которой я как сотрудник вагона проживаю, когда мы осуществляем выезды, и есть специально оборудованный учебный класс, который оборудован специальными мультимедийными устройствами, программами. На каждом рабочем месте имеется компьютер, который мы тоже используем для изучения правил безопасного производства работ», - пояснил начальник вагона охраны труда Куйбышевской железной дороги Павел Власов.
Кроме взрослых, такие уроки посещают и дети. В Пензе заявились семь групп из разных школ. Для удобства ребята приходят отдельными классами к определенному времени. Им рассказывают о правилах поведения на железнодорожных объектах, о том, что делать нельзя, а что можно.
«Вторая категория плакатов - плакаты разрешающие. Они окрашены в синий цвет и говорят о действиях, которые совершать можно. Стоит для перехода дороги пользоваться подземным переходом, специальными мостами», - рассказал начальник вагона охраны труда Куйбышевской железной дороги Павел Власов.
«Мы такие уроки тоже проводим в школе, но когда ребенка ведешь сюда, на Пензу-1, где проезжают поезда, то восприятие совсем другое. Когда говорит не учитель, а человек профессионал обо всех этих правилах, - как нужно себя вести, что можно делать, что нельзя, то ребенок запоминает намного лучше. Поэтому такие уроки и такие встречи — это самое лучшее, что можно придумать», - сказала учитель начальных классов школы №58 города Пензы Светлана Расческова.
Сразу после серии уроков в Пензе «умный» вагон вернется на место постоянной стоянки в Самару, а чуть позже отправится в Республику Башкортостан и Ульяновскую область.