Торговый эквайринг понятными словами

2020-07-20

Эквайринг представляет собой крайне востребованную систему, позволяющую принимать платёжные карты при оплате услуг и товаров. Он удобен как для компаний, так и для покупателей. Первые могут обезопасить себя от приёма фальшивых купюр и сэкономить на проведении инкассации, а вторые получают возможность быстрого и комфортного способа расчёта, исключающего ошибки кассира. Дополнительным преимуществом для клиентов выступает возможность участия в банковских программах, к примеру по получению кэшбека. Особенно полезен эквайринг для малого бизнеса, поскольку позволяет привлечь больше клиентов в новое место.

Для использования эквайринга компании требуется подписать договор с любым из банков-эквайеров, которые владеют платёжными терминалами. Банк обеспечит установку в ресторане или торговой точке соответствующего оборудования – терминалов либо пин-падов. Второй вариант реализуется в случае необходимости организовать приём карт, привязанный к кассам торговой организации.

Особенности работы и подключения

При проведении безналичного расчёта покупатель использует банковскую карту. С неё списываются средства, которые позже перечисляются продавцу. Оплата происходит следующим образом:

  1. Карта вставляется в отверстие для считывания чипов POS-терминала, проводится через ридер магнитной полосы либо подносится к устройству при наличии в нём NFC-модуля. С неё считывается информация, и при необходимости покупатель вводит PIN-код.
  2. В центр банка-эквайера посылается заявка на проведение платежа. Осуществляется контроль карты на наличие в стоп-листе.
  3. При одобрении заявка пересылается в банк-эмитент. Проводится проверка баланса счёта, и если средств для платежа достаточно, то нужная сумма списывается.
  4. Клиенту выдаётся чек.

Процесс занимает не более пары минут.

Для подключения оборудования необходимо:

  1. Выбрать подходящий банковский тариф.
  2. Оставить заявку на подключение. Для этого можно либо позвонить в техническую службу, либо оформить запрос на сайте и дождаться обратного звонка.
  3. При одобрении заявки — подписать договор. Для этого требуется предоставить пакет документации, включающий паспорт владельца организации или ИП, ИНН, свидетельство о регистрации ИП или компании и прочее, в зависимости от банка.
  4. Дождаться специалистов. Они проведут установку POS-терминалов и расскажут об особенностях их использования.

Терминал можно либо приобрести в специализированном магазине, либо купить или арендовать у банка. Некоторые из банков предоставляют услугу только при условии использования их собственного оборудования, отказываясь работать с устройствами, приобретёнными у других организаций. Иногда возможно подключение только определенных моделей устройств.

Назад к разделу

Просмотров: 251