19 сентября 2017, 19:22Образование

В пяти школах Пензы запустят систему учительского роста

В пяти образовательных учреждениях Пензы апробируют новую систему учительского роста. По задумке ее авторов она позволит учителям совершенствовать только те компетенции, которые им необходимы в повседневной работе и быстрее повысить квалификацию. Кроме того, наиболее успешные воспитательные практики, разработанные пензенскими педагогами, могут распространить на всю страну. Эксперимент продлится до 2020 года.

«Для современного учителя главное - это не стоять на месте, идти вперед, творчески работать», - сказала директор школы №37 Пензы Ирина Агапова.

Ирина Агапова возглавляет школу №37, которая попала в число пяти образовательных учреждений Пензы, где будет идти апробация системы учительского роста, а также проекта по внедрению лучших воспитательных практик. В рамках новой реформы минобра России разрабатывается подход, ориентированный на совершенствование педагогами своих профессиональных качеств.

Творческий подход в обучении в пензенской школе №37 практикуют с начального звена. Младшеклассники занимаются в объединении «Непоседы». Там работают кружки музыки, краеведения, экологии и патриотического воспитания.

«Результатом этой работы является выступление детей в различных конкурсах», - пояснила учитель начальных классов, руководитель детского объединения «Непоседы» школы №37 Пензы Виктория Щербакова.

Система учительского роста предполагает, что педагоги будут развивать только те компетенции, которые необходимы им в работе. К примеру, педагог-психолог Елена Пособнова занимается еще и организацией проектной деятельности школьников в техническом направлении.

«Мне пришлось изучать какие-то вещи, которые имеют техническое направление. Я обучалась работать в 3D-программах, познавала фото и видеосъемку, монтаж видео, потому что это необходимо было для проектной работы, для детей», - рассказала педагог-психолог школы №37 Пензы Елена Пособнова.

Любить и знать родной край с малых лет учат детей в школе №28 имени Василия Осиповича Ключевского. Она также стала одной из экспериментальных площадок. Учитель начальных классов Светлана Багрова занимается с детьми по своей авторской программе «Краеведение».

«Благодаря программе, ребята знакомятся с культурными объектами, историческими событиями, личностями, поэтами, которые проживали на территории Пензенской области», - объяснила она.
Внедряемая система учительского роста также предполагает, что педагог со стажем должен будет передавать свой бесценный опыт молодым специалистам. Своими авторскими наработками с учителями охотно делится преподаватель иностранного языка Галия Гафарова. Для молодых педагогов она проводит мастер-классы.

«На базе школы проходили уроки для молодых учителей, а в ноябре мы планируем открыть площадку, там будем проводить стажировку для учителей английского и немецкого языка», - поделилась Галия Гафарова.

По задумке авторов системы учительского роста ее внедрение позволит педагогам раньше пройти профессиональную аттестацию и повысить свою категорию. Однако, по словам участников эксперимента, повышение профессионального мастерства должно быть поддержано материально.

«Это предполагает большую систему охвата популяризации своих идей. Однако пока не будет фиксации в денежном эквиваленте, материальной заинтересованности учителя, серьезного подтверждения мы не найдем», - отметил директор школы №28 Пензы им. В.О. Ключевского Алексей Мирясов.

Разработка системы учительского роста продолжится до 2020 года, что же касается воспитательных практик, то в 2018 году лучшие проекты собираются пераспространить и в других регионах страны.

Образование
просмотров 269
Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Новости по теме:

Социальные комментарии Cackle