29 ноября 2020, 17:31Образование

В пензенском минобре подвели итоги деятельности учебных заведений

В региональном министерстве образования подвели промежуточные итоги деятельности учебных заведений в этом году. На коллегии говорили и об эффективности работы региональной системы оценки качества подготовки школьников.

Не только учить, но и воспитывать. К решению этой задачи в нашей области подходят разносторонне. И речь не только о развитии патриотизма, хотя, это направление наиболее развито.

В регионе создано 207 школьных музеев, 70 образовательным учреждениям присвоены имена героев и выдающихся земляков, действуют две кадетских школы и более 40 классов военно-патриотической направленности. Пензенскими ребятами пополняются ряды юнармии и юных инспекторов движения. Другой крупный успех был продемонстрирован на Всероссийском конкурсе «Большая Перемена». В финал вышли 70 сурских учащихся, 11 стали победителями. Это четвертый результат в стране.

«Я очень рад, что сейчас в рамках работы министерства просвещения Российской Федерации, наше региональное министерство образования, несмотря на тенденции 5-7 летней давности, всегда уделяло огромное значение решению вопросов, связанных с воспитанием подрастающего поколения», — сообщил врио заместителя председателя правительства Пензенской области Олег Ягов.

И все же основная функция учреждений образования — дать знания. Определить качество подготовки обучающихся призвана региональная система оценки. Она берет в расчет десятки показателей. Помимо успеваемости школьников, учитываются деятельность педагогов, качество повышения их квалификации, проводимая воспитательная работа.

«Чтобы эта оценка была независимой, объективной, разработаны единые контрольно-измерительные материалы, которые работают во всех образовательных организациях Пензенской области. После того, как собираются эти данные, они обрабатываются. Дальше даются адресные рекомендации каждой школе, каждому муниципалитету, что нужно сделать для того, чтобы улучшить ситуацию в данной школе, в данном классе, в данном муниципалитете», — пояснила проректор по развитию региональной системы образования Института регионального развития Пензенской области Алла Маркова.

Самый важный инструмент оценки знаний — это единый государственный экзамен. В этом году, несмотря на пандемию, его результаты оказались не хуже прежних. Количество выпускников, набравших сто баллов увеличилось, а нарушителей, напротив, стало меньше. Наша область заняла 11 место среди 85 регионов страны.

Образование
просмотров 686
Поделиться:

Новости по теме:

Социальные комментарии Cackle