Общение с родителями, одноклассниками, произведение искусства или личность учителя - что способно пробудить в ребенке талант, предсказать сложно. Определить это с помощью законов науки пытается Елена Викторова - кандидат педагогических наук и доцент пензенского госуниверситета. Для этого она обратилась к изучению импрессинга. Сложного социально-психологического явления. На языке обывателя этот термин ближе всего к сильному впечатлению.  О том, как оно действует на ребенка, специалист рассказывает учителям гимназии №42. Это учебное заведение стало одним из тех, в которых в сентябре этого года внедряются результаты исследования.
«Если говорить коротко, то импрессинг - это такое социокультурное воздействие на ребенка, подростка, которое вызывает яркое впечатление,  и после этого человек устремляется к какому-либо виду деятельности, творческой деятельности, если складываются благоприятно условия, прежде всего, мы здесь говорим о семье, о школе. У импрессинга очень интересные последствия, человек может внести значимый вклад в культуру или в общественную жизнь», -  рассказала кандидат педагогических наук, доцент ПГУ  Елена Викторова. 
Изучением этого явления Елена занимается с 2019 года, ее работа вылилась в проект под названием «Информационное воздействие на личность в условиях цифровизации культуры и образования как импрессинг: риски и потенциал». Он получил поддержку Российского фонда фундаментальных исследований. Специалисты выявляют несколько условий, при которых возможно подобное воздействие на ребенка: это его генетическая предрасположенность к тому или иному виду деятельности, а также нужный возрастной период. Как правило, импрессинги случаются с 11 до 15 лет. А еще это всегда реакция, которая происходит на эмоциональной почве.  
«Нас заинтересовал новый метод, импрессинг, мы надеемся, что он позволит развивать какие-то уникальные возможности в каждом ребенке, поэтому мы с радостью вступили в этот проект, который позволит каждому педагогу нашей гимназии получить что-то новое для своей педагогической копилки», - пояснила директор гимназии №42 (г. Пенза) Татьяна Сионова.
Педагоги и ученые замечают: в случае с импрессингом фундаментальная наука значительно отстает от социальных практик. Но при этом последствия такого эмоционального воздействия имеют как личностное, так и социокультурное значение. Тем важнее те исследования и та практика, которую в настоящий момент реализуют пензенские педагоги. 
Поделиться
Новостная лента
13.12.2025 00:19
В Пензенском планетарии отметили День конституции РФ
12.12.2025 20:39
Группа компаний «РОСТАГРО» подвела итоги работы в 2025 году
12.12.2025 17:45
В Пензе стартовала XV Поволжская олимпиада по хирургии имени академика М. Е. Перельмана
12.12.2025 17:34
В Пензе виновника ДТП, в котором погибла семья, приговорили к 13,5 годам лишения свободы
12.12.2025 17:14
Пензенским школьникам в торжественной обстановке вручили паспорта
12.12.2025 13:47
Пензенский «Дизель» в Тюмени проиграл «Рубину»
11.12.2025 20:02
В Каменском районе представили второй том Книги памяти «Они вернулись с Победой»
11.12.2025 19:57
В Пензенской области открыта горячая линия по качеству новогодних товаров
Прямой эфир